Журналистка сменила профессию

СПб. Журналистка Елена Бакакина, писавшая о проблемах малого бизнеса, решилась открыть свое дело под впечатлением от семинара-тренинга.

СПб. Журналистка Елена Бакакина, писавшая о проблемах малого бизнеса, решилась открыть свое дело под впечатлением от семинара-тренинга.<BR> "Я работала в деловой газете и часто слышала от предпринимателей, -- говорит Елена Бакакина, -- вложишь деньги, душу в проект: приходит милиционер или пожарный -- и все коту под хвост". Однако подруга убедила Елену посмотреть на жизнь предпринимателя с другой стороны и сходить на семинар Юрия Мороза (см. врезку).<BR> <B>Задание не выполнила</B><BR> Заданием редакции было написать материал о семинаре, однако Елена говорит, что впечатления захватили ее настолько, что написать статью она не смогла. Брожение в голове продолжалось 2 месяца, после чего ее снова потянуло на семинар. Самое главное, что она вынесла с тренинга, -- бизнес-идеи можно найти у уже работающих предпринимателей. Зачастую у них в голове много проектов, реализовать которые "не доходят руки".<BR> "На семинаре нас учили выбирать ту область бизнеса, к которой "душа лежит". Мне всегда был интересен туризм, -- говорит Елена, -- поэтому я убедила знакомого бизнесмена, занимающегося розничной и оптовой торговлей, начать сдавать его частный коттедж в Левашово. В настоящее время началось переоборудование коттеджа под мини-отель: закупается мебель и т.д. Открытие собственной турфирмы решили перенести -- планируется отмена лицензирования туристической деятельности с 1 января 2005 г.<BR> "Распространенный миф: для открытия своего бизнеса обязательно нужен солидный стартовый капитал, между тем полагаться стоит на себя, а не на деньги, -- считает Елена Бакакина. -- Проблема не в том, что нужны деньги, а в том, что их надо умножать. Вбухать заемные $5 или 10 тыс. в непонятный товар, технологию или офис и потерять их -- это самая распространенная ошибка новичка, страх которой навсегда отбивает охоту заниматься бизнесом". <P> <B>кстати</B><BR> - Юрий Мороз (ведущий игры) -- предприниматель с 15-летним стажем, автор 12 книг по бизнесу, рекламе, маркетингу и консалтингу. Живет в Петрозаводске.<BR> - Основным отличием школы Мороза от других систем обучения называют то, что будущие предприниматели не набирают некоторый набор знаний, а развивают свои способности, в частности, волю, способность убеждать, способность переносить психологическое давление и пр.<BR> - Одним из основных приемов игры является создание кризиса мышления шаблонами и стереотипами. Система построена на игротехнических приемах, по законам включения людей в мыследеятельность. Эти приемы были разработаны академиком Г.П. Щедровицким 20 лет назад.<BR> - В Петербурге также работает "Клуб своего дела" Сергея Сидоренко, бесплатные консультации желающим открыть свой бизнес оказывают в районных Центрах делового развития, Санкт-Петербургском союзе предпринимателей.<BR> Источник: Школа своего дела Юрия Мороза, "ДП"