00:0021 сентября 200400:00
4просмотров
00:0021 сентября 2004
Лоббист нужен на сложных рынках
<B>Лоббист нужен на сложных рынках</B><BR>
СПб. Экзотическая для Петербурга профессия специалиста по связям с правительством, government relations (GR), может быть востребована на предприятиях алкогольной и табачной промышленности.<BR>
Правда, подавляющее большинство организаций этих отраслей пока обходятся без штатного менеджера по GR.<BR>
Потребность в таком специалисте зависит от предприятия, его задач, степени государственного регулирования на рынке. Сотрудник, который обернется пустой тратой денег для небольшой компании, допустим, сферы услуг, окажется крайне необходимым для сложных регулируемых рынков, таких как страховой сектор или табачная промышленность.<BR>
Оклады специалистов по GR в зависимости от ранга и задач могут составлять от 1000 до 25.000 у.е. в месяц. Как и в области связей с общественностью, в сфере GR существуют специализированные агентства.<BR>
<B>Важно и нужно</B><BR>
Некоторые учебные заведения Петербурга и Москвы предлагают учебные курсы по подготовке специалистов по GR.<BR>
"Специалист по GR -- это нормальная работа, требующая специализированных знаний, -- рассказывает Надежда Калашникова, генеральный директор агентства по связям с общественностью "БМ Медиа". -- Цивилизованное лоббирование существует во всех странах и служит для организации диалога между бизнесом и чиновниками.<BR>
Очень важна такая работа для крупных иностранных компаний, испытывающих большие сложности по вхождению на чрезмерно и зачастую бессистемно регулируемые рынки.<BR>
GR -- очень щепетильная сфера деятельности, которая предполагает четкое соблюдение коммерческой тайны. Из примеров общего плана можно привести усилия страховых компаний по разработке закона об ОСАГО, создание отраслевых ассоциаций. Хороший пример -- реклама по ограничению подросткового курения табачными фирмами в России -- эти компании оплатили массовую рекламу "Мы не продаем сигареты детям до 18 лет".<BR>
<B>Ломать стереотипы</B><BR>
Несмотря на полезность профессии, большинство петербургских алкогольных и табачных компаний не спешат обзаводиться штатным специалистом по GR. Его функции успешно выполняют другие сотрудники этих организаций.<BR>
"В ЗАО "Ливиз" отдельной должности специалиста по GR нет, -- рассказывает руководитель проекта ООО "PR Professional" Екатерина Ярукова, -- многие вопросы, которые входят в сферу деятельности таких специалистов, в "Ливизе" решаются на уровне директоров, руководителей производств, специалистов по связям с общественностью. Существует стереотипное мнение, что производители алкогольной продукции спаивают нацию. Специалист по GR должен стараться преодолеть это мнение на уровне власти. На мой взгляд, выделение government relations в отдельную специальность -- положительная тенденция. Сегодня специалист по связям с общественностью работает как многостаночник, разбрасывается. Я считаю, это неправильно".