00:0021 сентября 200400:00
4просмотров
00:0021 сентября 2004
Москва. Производителей товаров и услуг могут заставить нести обязательную страховую ответственность за качество своей продукции.
Москва. Производителей товаров и услуг могут заставить нести обязательную страховую ответственность за качество своей продукции.<BR>
Страховщики уже вовсю готовятся приступить к написанию такого закона. И их интерес к этому рынку понятен. По мнению экспертов, его объемы могут исчисляться десятками миллионов долларов.<BR>
Закон "О техническом регулировании", вступивший в силу с 1 июля 2003 г., определил, что государство несет ответственность лишь за безопасность товаров. За их качество полностью отвечает производитель. Весь проект перехода на новые принципы стандартизации и сертификации рассчитан на 7 ближайших лет.<BR>
Главный вопрос -- должны ли производители нести обязательную страховую ответственность за свою продукцию. Дело в том, что сертификация не решила проблем безопасности товаров и услуг. Как уверяют страховщики, в сфере питания потребители не защищены должным образом от некачественной продукции. По словам директора Центра страхования ответственности "РОСНО" Галины Гуляевой, гражданам, например, крайне трудно доказать, что ухудшение здоровья у них произошло после посещения кафе или ресторана.<BR>
В результате дело ограничивается проверками санитарного состояния общепита. И страховые выплаты возможны лишь в том случае, если подобные нарушения были обнаружены. Президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль считает, что единственным механизмом возмещения потерь остается страхование.<BR>
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий, считает: "Если будет введено обязательное страхование, уровень обязательного страхового пакета понизится. Методы же контроля общества за производителями разработаны в Законе "О саморегулируемых организациях".<BR>
"Уже сейчас мы констатируем рост спроса на страхование ответственности товаропроизводителя, -- говорит руководитель департамента маркетинга и рекламы ЗАО "Прогресс-Нева" Алексей Образцов. -- Предприятия с высоким уровнем менеджмента хорошо понимают потенциальные риски и готовы добровольно заключать такой договор. Считаю, что очевидна необходимость защиты потребителей тех товаров и услуг, использование которых может быть связано с последствиями для здоровья (медицина, фармацевтика, пищевая промышленность)".<BR>
<B>Все подорожает</B><BR>
"Сегодня существует отработанная схема, по которой потребитель получает компенсации за некачественную продукцию, поэтому смысла в предложениях обязать производителей нести обязательную страховую ответственность за качество своей продукции нет, -- говорит вице-президент по внешним связям Холдинговой компании "Парнас-М" Юрий Щербаков. -- Кроме того очевидно, что производители будут вынуждены закладывать эти страховые деньги в стоимость товаров, цена на них в итоге повысится. Поэтому возникает справедливый вопрос: а заботой ли о потребителях продиктовано подобное предложение страховщиков?"
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Илья Ломакин-Румянцев, руководитель Федеральной службы страхового надзора:<BR>
"Сегодня обязательное страхование товаров и услуг вводить нельзя. Слишком мало мы знаем о природе рисков. Кроме того, нельзя забывать, что после введения обязательного автострахования прошло совсем немного времени, а на повестке дня у нас еще находится обязательное медицинское страхование".