"Подстройка меняет менеджера"

СПб. Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России, рассказывает о современном менеджере крупных корпораций.

СПб. Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России, рассказывает о современном менеджере крупных корпораций.<BR><br>-- Укладывается ли понятие "менеджер крупной компании" в стандартный образ успешного человека -- английский костюм, американский автомобиль, питание в ресторане?<BR><br>-- Современный менеджер -- это, скорее, плотный график переговоров, которые, по правилам международного бизнеса, часто проводятся в рамках приемов, фуршетов, коктейлей и т.д. А уже потом английские костюмы, шикарные галстуки, дорогой -- и необязательно американский -- автомобиль, определенный бюджет на питание в ресторанах, т.е. внешние атрибуты, необходимый инструментарий, связанный со спецификой работы. И это естественно, что оптовые продавцы имеют автомобиль, чтобы ездить по своей сети розничных покупателей, а люди, ведущие большой объем переговоров, -- бюджет на рестораны. В данном случае это не считается роскошью -- это способ, или даже правило, выстраивания коммуникаций, когда для встреч выбирается нейтральная территория.<br><P><br>-- В разных компаниях сотрудники по-разному выглядят, даже если нормы внешнего вида в них не прописаны. Может, рабочая атмосфера влияет на облик?<BR><br>-- Люди, занимающиеся контактами с внешним миром, будут, скорее всего, одеты в строгий деловой костюм. Но это не жесткий регламент. Известно много примеров того, как разные корпорации выстаивают свой собственный стиль. Например, корпорация Nike, игривый корпоративный имидж которой предусматривает неофициальную одежду ее сотрудников и даже менеджеров. Поэтому вряд ли можно утверждать, что существуют определенные взгляды на то, как должны одеваться менеджеры, к тому же стиль внешней атрибутики меняется не только от компании к компании, но и со временем. Если посмотреть на нормы одежды в Соединенных Штатах лет 15 назад, то тогда в крупных корпорациях мужчины ходили только в темных костюмах, галстуках и белых рубашках. Сегодня в тех же корпорациях совершенно другой стиль одежды и другая цветовая гамма.<BR><br>Конечно, нужно придерживаться как норм делового этикета, так и политики компании. Но не следует забывать, что основной атрибут делового человека -- его репутация и успешная деятельность.<br><P><br>-- Согласны ли Вы с тем, что, приходя на работу в крупную компанию, человек меняется: его поведение, мышление, ритм жизни становятся другими?<BR><br>-- Любая крупная компания имеет свои сложившиеся процедуры работы и при поиске персонала отдает предпочтение тем людям, которые смогут вписаться в эти процедуры. Человек, оказавшийся на новом рабочем месте, будет стараться найти способы быть успешным и вникать в тот стиль взаимоотношений и в тот рабочий процесс, которые поддерживает компания. И такая подстройка под новую работу, естественно, будет человека менять. Во-первых, может измениться сам жизненный график, поскольку особенность крупной корпорации -- это длинный и ненормированный рабочий день, заполненный всевозможными совещаниями и внутренними коммуникациями. Большое количество коммуникаций делает человека более экстравертным, но при этом и более взвешенным в своих суждениях, поскольку в крупных корпорациях выстраивается совершенно другой стиль общения, при котором решения принимаются в результате согласованности определенного круга людей.<br><P><br>-- Но такая работа приводит, например, к значительно позднему вступлению в брак...<BR><br>-- Позднее вступление в брак, скорее, следствие меняющегося общества и жизни в целом. Мир так усложнился, что, прежде чем начать строить семью, люди, естественно, хотят иметь гарантию финансово-бытовых условий. Сегодня стиль жизни изменился кардинально -- в сторону большей самостоятельности и индивидуальности. Человек перестает бояться изменений, потому что чувствует себя профессионалом и знает, что всегда сможет найти хорошую работу, а это определенная страховка благополучия семьи.<br><P><br>-- Вы считаете, что высокая позиция в компании как-то меняет психологию человека? Это касается и мужчин, и женщин?<BR> -- Работа в корпорациях оказывает разное влияние на психологию мужчины и женщины. Женщин она делает более требовательными как по отношению к себе, так и к окружающим. Мужчины же в процессе большого количества коммуникаций чаще всего становятся более сдержанными и сбалансированными, а ощущение собственной принадлежности к большому и значимому делу, как правило, создает позитивный психологический настрой. Мужчине больше необходимо осознание личной значимости, тогда как женщина изначально является внутренне более гармоничной.