Китайцы доминируют на фарфоровом рынке

СПб. До последнего времени правила игры на петербургском рынке посудного ширпотреба задавали китайские и турецкие производители.

СПб. До последнего времени правила игры на петербургском рынке посудного ширпотреба задавали китайские и турецкие производители.<BR> Оксана Гусева, начальник отдела продаж ООО "Нева-Посуда", считает, что китайские производители фарфоровой посуды в последнее время одерживают верх: постепенно они теснят турецких производителей, которые продают даже не фарфоровую, а стеклянную посуду.<BR> Объем рынка Петербурга оценивается приблизительно в $500 тыс. в месяц.<BR> Российские производители занимают примерно треть петербургского рынка дешевой фарфоровой посуды. Наиболее сильны позиции у "Бугульминского фарфора", Конаковского фаянсового завода. На барахолках, по мнению генерального директора ЗАО "ПТО "Фарфор" Олега Кабанова, наиболее часто представляется продукция новгородского производства.<BR> "Но там долю рынка подсчитать практически невозможно", -- говорит он.<BR> Олег Кабанов недоумевает -- зачем ЛФЗ понадобилось идти в дешевый сегмент. "Они многие годы работали в сегменте массовой продукции и лишь относительно недавно перешли в категорию люкс. Мне это странно, зачем возвращаться на прежние позиции", -- говорит Олег Кабанов. При этом он констатирует: "В городе рынок фарфора очень насыщенный, торговать им сейчас трудно. За последние 5 лет в городе закрылись четыре-пять специализированных магазинов из-за нерентабельности. Мы тоже закрыли свой магазин и сейчас в Петербурге практически не работаем, в основном осуществляем поставки в нефтяные регионы".<BR> Вадим Шульман, заместитель председателя правления по общим вопросам Дулевского фарфорового завода (Подмосковье), считает, что новая маркетинговая стратегия ЛФЗ подкосит конкурентов: "Нам теперь трудно придется. Все остальные российские заводы "лягут", мы и так едва держались. Из-за низкой покупательной способности населения на рынке крайне востребована дешевая продукция". <P> <B>факты</B><BR> - Значительная часть отечественных заводов либо прекратила свое существование, либо снизила объемы производства. Из 20 предприятий отрасли четыре практически остановились, 13 -- едва дышат. Три самых известных завода -- Ломоносовский фарфоровый завод в Петербурге, Богдановичский фарфоровый завод на Урале и подмосковный в Дулево. Ежемесячно доля импорта (в основном Китай и Польша) растет на 3-5%.<BR> - Нынешним летом было остановлено производство фарфора в Новгороде, на ООО "Кузнецовский фарфор". В 2003 г. Василий Болюк, петербургский предприниматель, стал владельцем 100% акций и генеральным директором ООО "Кузнецовский фарфор", бывшего ОАО "Красный фарфорист" (г. Чудово, Новгородская область). В планах было изменение маркетинговой стратегии предприятия, инвестирование средств в новое оборудование. Но уже с января рабочим перестали выплачивать зарплату -- летом производство было остановлено.