Водочных королей ограничат в рекламе воды и перца

Рекламисты трубят о поддержке действий антимонопольной службы

<B>Рекламисты трубят о поддержке действий антимонопольной службы</B><BR> СПб. Операторы рынка наружной рекламы заявили о борьбе с компаниями, которые продвигают алкогольную продукцию. В их искренности возникли сомнения.<BR> Некоторое время назад глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что его ведомство намерено разработать механизм, который исключит возможность включать запрещенные к рекламе товары в сетевые бренды.<BR> ФАС намерена положить конец многолетней борьбе чиновников с производителями алкоголя, которые под видом конфет, питьевой воды или маринованного перца рекламируют водочные бренды.<BR> По мнению экспертов, у накала страстей в борьбе с "зонтиками" может быть еще одна причина. Не исключено, что ФАС обеспокоена тем, что пивовары, которых недавно ограничили в рекламе, все же воспользуются той же лазейкой, что и алкогольщики.<BR> Даже если механизм не сработает, существует еще один вариант борьбы. Глава ФАС сообщил, что в ближайшие дни внесет в Правительство РФ законопроект, предусматривающий резкое увеличение штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.<BR> <B>Нужны гарантии</B><BR> Почти одновремено с ФАС о борьбе с нарушителями заявили операторы наружной рекламы.<BR> Шесть российских outdoor-компаний обещали не размещать рекламу любых продуктов, полностью или частично совпадающих по названию, форме или торговому знаку с напитками, крепость которых превышает 15 градусов. Среди добровольцев оказалась и компания News Outdoor Russia (NOR), купившая недавно одно из крупнейших петербургских агентств -- ОММ, занимающее около 40% рынка. Следовательно, самоограничения коснутся и Петербурга.<BR> Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Олег Коломийченко не верит в то, что заявление рекламных агентств заставит ФАС изменить свои планы по ужесточению рекламного законодательства.<BR> "Я считаю, что нужно создать такую систему регистрации брендов, чтобы ни один товар нельзя было зарегистрировать под одним названием с крепким алкоголем. Если запрещена реклама водки, то необходимо либо запретить и рекламу товаров, входящих в один "зонтичный" бренд с ней, либо разрешить рекламировать водку открыто", -- заявил он. Более того, по мнению Олега Коломийченко, заявления рекламных агентств не более чем пиар-ход. "Хорошо, чтобы они дали гарантии, что на их рекламоносителях ни при каких обстоятельствах, в том числе и через субарендаторов, не появятся водочные бренды", -- добавил он.<BR> Два мира, два подхода<BR> В мире есть два подхода в области рекламы "зонтичных" брендов.<BR> Один из них предлагает ФАС -- если один из товаров запрещен к рекламированию, другие товары под таким же названием тоже ограничены в рекламе. Этот подход распространен в Европе и США.<BR> Другой используется сегодня в России. Однако многие аналитики сомневаются в том, что запрет на рекламу "зонтиков" может быть принят.<BR> Существует много "но". В этой ситуации заверения наружников кажутся преждевременными. Однако и этому находят объяснение -- есть предположение, что операторы пытаются сыграть на опережение. В последнее время муссируются слухи, что в закон "О рекламе" могут быть внесены поправки, касающиеся наружников. <P> <B>есть мнение</B><BR> Максим Черниговский, директор по корпоративной политике ГК "Евросервис":<BR> "Я не понимаю, как можно запретить рекламу банка "Русский стандарт", курорта "Лапландия", магазина готовой одежды "Дипломат" или сети ресторанов "Флагман". Но если представить, что это совершенно невероятное событие произойдет, рекламные бюджеты (большей частью) сосредоточатся в местах продаж -- промо-акции, реклама на мониторах и другие методы воздействия на покупателя. Эта тенденция наблюдается уже сейчас -- значительные средства идут на организацию рекламы в местах продаж, так как 40% людей принимают решение о покупке не заранее, а находясь уже в магазине".