Сэнсэй даст по суши

Инна Семак, менеджер по проектам центра торговли Finpro:

Инна Семак, менеджер по проектам центра торговли Finpro:<BR> "Под определенный сегмент потребителей может быть разработан как комплекс мероприятий, так и какое-то одно направление. Например, печатные рецепты блюд, которые либо подают в ресторане/баре, либо можно приготовить с использованием тех приборов и ингредиентов, которые продает ресторан/бар, либо каких-нибудь простых в приготовлении блюд, но имеющих ярко выраженную национальную окраску. Рецепты должны быть иллюстрированы, понятны, термины могут быть использованы с обязательной расшифровкой, что значит что и как это выглядит. Можно также предложить вариант "рецепт+экскурсия". Сейчас в японских ресторанах посетителям предоставляют возможность посмотреть, как готовится еда, но больший интерес может вызвать сопровождение этого процесса описанием и объяснением. На вооружение можно взять подход Эрмитажа раздавать плееры с наушниками. Можно на сайте ресторана/бара сделать форум для страстных поклонников приготовления пищи дома. Вход на форум в целях сохранения имиджа заведения может быть после регистрации, а код доступа получать только после посещения ресторана". <P> Дмитрий Сушков, департамент продаж, Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон":<BR> "Хочу предложить следующие пути решения проблемы. Например, можно, выделить место в ресторане, где повар, делающий суши, мог бы рассказывать и показывать всем желающим или только тем, кто сделал заказ, процесс приготовления блюда. Во-вторых, возможен вариант покупки времени любой из передач типа "Смак" на ТВ, где при поддержке ресторана учить готовить суши". <P> Павел Самсонов, заместитель начальника "Адамант-Строй":<BR> "Предлагаю проводить мастер-классы. Для этого достаточно небольшого помещения, в котором разместить 20-25 зрителей и соответственно организовать рабочее место шеф-повара. Чтобы не отягощать занятие, его продолжительность должна составлять не более 40-45 минут. Здесь же после занятия можно приобрести комплекты для приготовления, инсталляции, антуража, а также продукты, соусы, чай и т.д. Кроме этого неплохо было бы выпускать эти мастер-классы в видеоформате и тут же их реализовывать. Хорошо, если бы помещение для мастер-класса имело большую стеклянную витрину, выходящую на оживленную улицу. Все это, конечно, необходимо сопроводить соответствующими рекламными мероприятиями". <P> Евгения Синепол, PR-менеджер РА "Лито Студия":<BR> "Мастер-классы должны быть бесплатными, но позиционироваться как элитные мероприятия. Небольшое число участников позволит, с одной стороны, не перегружать ресторанные кухни, а с другой -- создаст атмосферу таинственности. Победителю, приготовившему лучшие суши с точки зрения шеф-повара, вручается приз -- "билет" в ресторан на несколько персон. Таким образом, рестораны, демонстрируя свою открытость и демократичность, смогут в то же время не растерять клиентов". <P> Собственное решение:<BR> Сеть ресторанов и суши-баров "Васаби" открыла курсы сушистов.<BR> По словам руководства компании, создание курсов было реакцией на тот интерес, который проявляли посетители заведения.<BR> Для организации курсов компания разработала учебник, содержащий экскурс в историю и иллюстрированные рецепты. Материальную базу проекта составили уже имеющееся оборудование, зал ресторана, который свободен до полудня. <P> <B>обсуждаем в номере</B><BR> - Интерес к японской кухне понемногу приобретает бытовой оттенок.<BR> - По мнению специалистов, люди стремятся не только попробовать восточные блюда в ресторанах, но и приготовить их у себя дома.<BR> - Ориентируясь на спрос в Петербурге, развитие получили магазины японских продуктов, столовых приборов и прочей атрибутики.<BR> - Что могли бы предложить рестораны или суши-бары (например, предложившая задачу компания "Васаби"), кроме продажи приборов для изготовления суши или ингредиентов, чтобы удовлетворить растущий интерес потребителей к самостоятельному приготовлению восточных блюд? <P> <B>новая задача</B><BR> - С приходом розничных сетей в районы, в первую очередь, конкуренцию почувствовали не киоски и павильоны, которые нашли нишу мелких покупок, а универсамы. Им приходится бороться с сетями за одного покупателя, который старается закупить сразу все необходимые ему продукты в одном месте по приемлемым ценам, получив при этом качественное обслуживание. Конкурировать с сетями универсамам, которые часто работают, что называется, "по-советски", трудно. Каковы могут быть действия универсамов в борьбе с сетями за потребителя?<BR> Ответы присылайте до 29 сентября на . Лучшие из них будут опубликованы вместе с собственным решением руководителей универсамов.