Банки осваивают интернет

35-40 российских банков обслуживают интернет-магазины

35-40 российских банков обслуживают интернет-магазины<BR> СПб. Банки рассматривают обслуживание интернет- торговли только как одну из услуг, необходимых для их клиентов.<BR> Обслуживание интернет-торговли позволяет технологическим компаниям расти на 10% в месяц.<BR> <B>Все для клиента</B><BR> Опыт работы российских банков с интернет-магазинами составляет 5-6 лет. Многие банки осваивают сектор рынка электронных платежей, не делая ставку на направление как бизнес.<BR> "Сейчас общее число банков, которые обслуживают интернет-магазины, в России не превышает 35-40. Достоверной информации о распределении доли участия банков на рынке интернет-эквайринга нет, -- считает Михаил Горба, директор филиала ОАО "АКБ "Югра" (ФАКБ) в Санкт-Петербурге. -- мы обслуживали несколько интернет-магазинов, у которых в схеме продажи отсутствовал этап доставки. Логистика осуществлялась пересылкой программных, информационных продуктов и виртуальных платежных карточек средствами электронной почты".<BR> 10% роста в месяц<BR> Основными участниками интернет-торговли являются технологические компании (процессинговые или системы электронных платежей), которые организуют работу магазинов в сети и нанимают для обслуживания платежей банки. Среди таких компаний по обороту долей, занимаемых на рынке, специалисты выделяют CyberPlat (Москва) и Assist (Петербург).<BR> "Практически мы предоставляем услугу технологического шлюза, который сейчас обслуживает более 600 российских интернет-магазинов, -- рассказывает Геннадий Спирин, генеральный директор ООО "Ассист". -- Работа с кредитными картами осуществляется нами через банки-эквайреры, которые обязательно должны являться принципиальными членами международных платежных систем VISA или MasterCard. Темпы роста нашего бизнеса составляют около 10% в месяц, и мы считаем это не слишком быстрым для того потенциала рынка, который в России существует. В ближайшее время мы планируем довести оборот компании до $1 млн в месяц".<BR> Участники рынка отметили, что по мере развития интернет-торговли возникли проблемы, связанные с использованием в сети данных чужих пластиковых карт. Волна отказов настоящих владельцев пластиковых карт от оплат, произведенных с помощью их карт в Интернете, способствовала снижению темпов развития интернет-торговли.<BR> ЗАО "Балтийский банк" и компания ASSIST совместно реализовали новую технологию 3D-Secure безопасного приема платежей за товары, приобретенные в интернет-магазинах, оплата которых проводилась картой Visa.<BR> В отличие от ряда банкиров, полагающих, что торможение в развитии интернет-торговли во многом связано со злоупотреблениями с интернет-картами, Геннадий Спирин считает, что "основными причинами, тормозящими рост электронной коммерции в России, являются неподготовленность компаний для торговли через Интернет и слабое развитие сектора платежей по банковским пластиковым картам". <P> <B>цифры</B><BR> $65 -- средняя цена покупки по кредитной карте в интернет-торговле<BR> Источник: ООО "Ассист"