00:0017 сентября 200400:00
4просмотров
00:0017 сентября 2004
35-40 российских банков обслуживают интернет-магазины
35-40 российских банков обслуживают интернет-магазины<BR>
СПб. Банки рассматривают обслуживание интернет- торговли только как одну из услуг, необходимых для их клиентов.<BR>
Обслуживание интернет-торговли позволяет технологическим компаниям расти на 10% в месяц.<BR>
<B>Все для клиента</B><BR>
Опыт работы российских банков с интернет-магазинами составляет 5-6 лет. Многие банки осваивают сектор рынка электронных платежей, не делая ставку на направление как бизнес.<BR>
"Сейчас общее число банков, которые обслуживают интернет-магазины, в России не превышает 35-40. Достоверной информации о распределении доли участия банков на рынке интернет-эквайринга нет, -- считает Михаил Горба, директор филиала ОАО "АКБ "Югра" (ФАКБ) в Санкт-Петербурге. -- мы обслуживали несколько интернет-магазинов, у которых в схеме продажи отсутствовал этап доставки. Логистика осуществлялась пересылкой программных, информационных продуктов и виртуальных платежных карточек средствами электронной почты".<BR>
10% роста в месяц<BR>
Основными участниками интернет-торговли являются технологические компании (процессинговые или системы электронных платежей), которые организуют работу магазинов в сети и нанимают для обслуживания платежей банки. Среди таких компаний по обороту долей, занимаемых на рынке, специалисты выделяют CyberPlat (Москва) и Assist (Петербург).<BR>
"Практически мы предоставляем услугу технологического шлюза, который сейчас обслуживает более 600 российских интернет-магазинов, -- рассказывает Геннадий Спирин, генеральный директор ООО "Ассист". -- Работа с кредитными картами осуществляется нами через банки-эквайреры, которые обязательно должны являться принципиальными членами международных платежных систем VISA или MasterCard. Темпы роста нашего бизнеса составляют около 10% в месяц, и мы считаем это не слишком быстрым для того потенциала рынка, который в России существует. В ближайшее время мы планируем довести оборот компании до $1 млн в месяц".<BR>
Участники рынка отметили, что по мере развития интернет-торговли возникли проблемы, связанные с использованием в сети данных чужих пластиковых карт. Волна отказов настоящих владельцев пластиковых карт от оплат, произведенных с помощью их карт в Интернете, способствовала снижению темпов развития интернет-торговли.<BR>
ЗАО "Балтийский банк" и компания ASSIST совместно реализовали новую технологию 3D-Secure безопасного приема платежей за товары, приобретенные в интернет-магазинах, оплата которых проводилась картой Visa.<BR>
В отличие от ряда банкиров, полагающих, что торможение в развитии интернет-торговли во многом связано со злоупотреблениями с интернет-картами, Геннадий Спирин считает, что "основными причинами, тормозящими рост электронной коммерции в России, являются неподготовленность компаний для торговли через Интернет и слабое развитие сектора платежей по банковским пластиковым картам".
<P>
<B>цифры</B><BR>
$65 -- средняя цена покупки по кредитной карте в интернет-торговле<BR>
Источник: ООО "Ассист"