12:4315 сентября 200412:43
5просмотров
12:4315 сентября 2004
Автоинспекция хочет умыть рукиНачальник ГУ ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов предложил оформлять небольшие аварии «без крови» без сотрудников ГИБДД. Некоторые страховые компании уже так и поступают, только в этом не признаются. Сейчас чтобы получить
Начальник Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (ГУ ГИБДД МВД РФ) Виктор Кирьянов предложил оформлять небольшие аварии «без крови» без сотрудников ГИБДД. Некоторые страховые компании уже так и поступают, только в этом не признаются.<br><br>Сейчас чтобы получить в страховой компании компенсацию по полису обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) даже за царапину на бампере, нужно зарегистрировать дорожно-транспортное происшествие (ДТП) в ГИБДД. На это водитель может потратить несколько дней. Чтобы избежать излишней бумажной волокиты и очередей, которые водителям приходится отстаивать в управлении ГИБДД за справкой, руководство ГИБДД предлагает изменить порядок приема необходимых документов страховыми компаниями. По мнению «гаишников», в случае, если участники ДТП считают повреждения незначительными и пришли к взаимному согласию относительно степени вины, было бы достаточным их заявления в адрес страховщика при извещении о наступлении страхового случая.<br>Неофициально в ГИБДД подтверждают, что аварийные комиссары страховых компаний иногда так и поступают.<br><br><b>Мелочь - страховщикам</b><br>Официально же и страховщики, и представители ГИБДД заявляют, что таких случаев не было.<br>«Случаев оформления дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без присутствия сотрудников ГИБДД не было. По крайней мере, законом это не разрешено. Любые, даже мелкие, ДТП должны нами фиксироваться. Иначе, без справки ГИБДД о произошедшей аварии, водитель не сможет получить страховку. Я знаю, что вопрос оформления ДТП без ГИБДД прорабатывается, страховым комиссарам хотят разрешить оформлять мелкие аварии самостоятельно», - заявил старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД по Санкт-Петербургау и Ленобласти Сергей Хранцкевич. <br><br><b>Без шума и пыли</b><br>В страховых компаниях такую практику также отрицают.<br>«В случае ОСАГО при ДТП должен быть установлен виновный, а это могут сделать только компетентные органы. Нам нужен официальный документ, без него никакая страховая компания не будет платить за своего клиента», - заявили корреспонденту «ДП» в центре страхования автотранспорта ОАО «РОСНО».Вместе с тем, страховщики отзываются положительно о возможности оформлять мелкие ДТП без ГИБДД.<br><br>«Было бы гораздо удобнее для наших клиентов, если бы оформление мелких ДТП шло только через страховщиков. Но это надо утвердить законодательно», - считает Петр Пушкарев, начальник отдела страхования транспортных средств ОАО «Страховая компания ГАЙДЕ».<br><br>«С другой стороны отсутствие контроля ГИБДД может привести к тому, что страховщик и двое водителей будут оформлять ДТП, не выходя из дома. Сейчас страховщиков контролирует множество организаций – и ГИБДД, и налоговая, и так далее», - отметил Петр Пушкарев.<br><br><b>Автокаско обогнало ОСАГО</b><br>При страховании рисков автокаско (угон, ДТП, удар молнии, противоправные действия третьих лиц и так далее) страховщики уже отказались от сотрудничества с ГИБДД.<br>«При страховании «автокаско» мы не прибегаем к помощи ГИБДД уже около года. По закону страховщик может не вызывать ГИБДД, если выплата составляет не более 3% от страховой суммы», - рассказал Евгений Гуревич, начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Страховая компания «Русский мир».<br><br><b>Мелких аварий больше</b><br>Официальной статистики, сколько мелких аварий, без жертв, происходит Петербурге и сколько серьезных ДТП, в ГИБДД нет.<br>«У нас ДТП проходят без значимости по сумме ущерба», - объяснил Сергей Хранцкевич.<br>Однако, то, что чаще происходят именно мелкие ДТП, очевидно. <br>«По моему опыту, до 5% - это серьезные ДТП, из-за которых был нанесен ущерб здоровью и жизни людей. Остальное – аварии, в которых пострадало только «железо», - рассказал Петр Пушкарев.<br><br><b>Факты</b><br>За 8 месяцев 2004 года в Петербурге произошло 5101 ДТП (за аналогичный период 2003 года – 4527), в Ленобласти – 1825 ДТП (1773)