Малых перевозчиков страшит кабала

Объединение произошло перед лицом опасности исчезнуть

<B>Объединение произошло перед лицом опасности исчезнуть</B><BR> СПб. Для защиты своих интересов 14 малых и средних петербургских предприятий-перевозчиков объединились в Ассоциацию независимых перевозчиков СПб.<BR> Поводом к этому послужила новая программа Комитета по транспорту администрации Петербурга, которая, по мнению малых и средних перевозчиков, не учитывает их интересы.<BR> По условиям конкурса, проводимого Комитетом по транспорту, для получения маршрута предприятие-перевозчик должно набрать не менее 600 баллов, что под силу всего пяти-семи организациям.<BR> Ассоциация независимых перевозчиков призвана противодействовать выдавливанию малых и средних перевозчиков с рынка пассажирского транспорта вместе со своим подвижным составом. По мнению президента ассоциации Игоря Калугина, новая конкурсная система направлена на создание в городе монополиста, что противоречит российскому законодательству, в частности, закону о конкуренции.<BR> <B>Опасения</B><BR> "Генеральный перевозчик становится монополистом и может приглашать на условиях подряда других перевозчиков", -- подчеркнул Игорь Калугин.<BR> "Кто может сейчас похвастаться собственной территорией под инфраструктуру? У мелких и средних перевозчиков она арендованная. Всего несколько крупных предприятий имеют ее в собственности", -- говорит генеральный директор ООО "Престиж-Авто" Андрей Колосов. По условиям конкурсной документации, между арендуемым и собственным имуществом -- разрыв в несколько десятков баллов. К примеру, "посты мойки собственные" дают 40 баллов, а арендуемые -- 20 баллов. По словам Андрея Колосова, "мелкое предприятие сможет набрать максимум 380 баллов. Малому перевозчику придется идти в кабалу к генеральному при условии, что он его возьмет".<BR> <B>Попытка провалилась</B><BR> После объявления условий конкурса предприятиями была предпринята попытка создать одну большую компанию, состоящую из мелких и средних перевозчиков.<BR> Организатором конкурса данное предложение было отклонено. "На предквалификационном отборе все должны представлять только самого себя, а вот потом можете объединяться", -- было заявлено предпринимателям. "Малые предприниматели городу не нужны", -- сокрушается Игорь Калугин.<BR> <B>Перспективы</B><BR> "В случае, если интересы малых и средних предприятий не будут учтены, предпринимателям ничего не останется, как разорвать договоры с Комитетом по транспорту, установить кассовые аппараты и ездить, как они хотят. То есть работать как такси коллективного найма без номеров маршрутов", -- говорит Игорь Калугин.<BR> В настоящее время ассоциация привлекает юристов и готовит обращение в Антимонопольный комитет. В планах ассоциации -- установить на свои маршруты собственные авторские права.<BR> <B>За чужой счет</B><BR> Считается, что рост цен на пассажирские перевозки сдерживается преимущественно за счет малых и средних перевозчиков.<BR> Это объясняется тем, что мелкому предприятию в отличие от крупного не нужно содержать большой штат обслуживающего персонала. Например, в крупных предприятиях на одного водителя приходится до шести человек обслуживающего и управляющего персонала. В малом предприятии на 20 водителей приходится один человек обслуги. <P> <B>По закону</B> <P> <B>Новый конкурс</B><BR> Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, проводимый Комитетом по транспорту администрации Петербурга, проводится в два этапа и 1 января 2005 г. должен вывести на маршруты новых генеральных перевозчиков, которых, по разным оценкам, будет от трех до 15.<BR> Конкурс проводится с целью оптимизации обслуживания городских маршрутов, что предполагает сокращение маршрутов и новый комплекс требований к перевозчикам. Делается это в целях улучшения управления транспортным потоком и повышения качества обслуживания пассажиров.<BR> Для малых предприятий предусмотрен конкурс на право обслуживания пригородных маршрутов, а также возможность заключать договоры и работать по субподряду с генеральным перевозчиком.<BR> Источник: Ассоциация независимых перевозчиков СПб. <P> <B>ЦИФРЫ</B> <P> 51<BR> предприятие работает на рынке маршрутных перевозок в Петербурге. Это:<BR> 1500 единиц подвижного состава,<BR> около 6000 человек,<BR> 1/3 всего автотранспортного парка города.