Биопродукты пользуются повышенным спросом

На здоровое питание стали тратить больше

<B>На здоровое питание стали тратить больше</B><BR> СПб. В 1,5 раза по сравнению с прошлым годом возросло в Петербурге потребление так называемых биопродуктов.<BR> Молочные заводы совместно с научными учреждениями активно разрабатывают новые продукты для здорового питания: биопродукты, йогуртно-десертные и соково-молочные продукты. В этом сегменте рынка с ними пытаются конкурировать и малые предприятия: ООО "Здоровье-Крепость" выпустило четыре новых продукта -- бифидумбактерин, биобактон, натуральный йогурт и натуральный ацидофилин, ООО "Нева Тан" -- кисломолочный продукт "Тан".<BR> Однако конкурировать с молочными гигантами непросто. Как пояснил генеральный директор ООО "Здоровье-Крепость" Павел Рябинин, иногда крупная компания копирует идею и технологию новинки, а потом выпускает на рынок аналогичный продукт дешевле.<BR> <B>Молочные реки</B><BR> Сырье и готовая молочная продукция, в основном, поступают в Петербург из Ленобласти -- около 350 тыс. т в год. По данным управления координации потребительского рынка Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), объемы поставок ежегодно увеличиваются и начиная с 1998 г. годовой темп прироста превышает 10%. Потребление молока и молочных продуктов за 2003 г. составило 280 кг на одного петербуржца. Для сравнения: по данным Петербургкомстата, в 1998 и 1999 гг. этот показатель равнялся 202 и 200 кг на человека соответственно, в 2000 г. -- 216 кг, в 2001 г. -- 240 кг.<BR> В феврале-сентябре 2003 г. продажи обогащенного кефира, по данным агентства маркетинговых исследований ACNielsen, увеличились относительно аналогичного периода прошлого года на 8,8% в натуральном выражении и на 20,8% -- в денежном; обогащенных питьевых йогуртов -- более чем в 2 и в 2,5 раза соответственно.<BR> По всем группам молочных продуктов объем розничных продаж за этот период вырос на 9,8% в натуральном и 15,5% в денежном выражении.<BR> <B>Коровья конкуренция</B><BR> Сырье городские молочные комбинаты закупают у совхозов Ленобласти, которые достаточно жестко конкурируют между собой за право сбыть продукцию петербургским гигантам. Некоторые областные поставщики жалуются на невысокие закупочные цены, заявляя, что если бы животноводческие фирмы Ленобласти получали 1 рубль за 1 кг молока, как в некоторых регионах, а не 15 копеек, то тоннаж выработанного молока значительно увеличился бы.<BR> Ленобласть обеспечивает город цельным молоком почти на 100%, яйцами -- на 100%, а вот 90% сыров поставляются из регионов, в Петербурге сыры производят единицы, например, компания "Невские сыры". <P> <B>Факты</B> <P> СТРУКТУРА рынка молочной продукции Петербурга, % <P> ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат 1 "Петмол" -- 40<BR> ЗАО "Санкт-Петербургский молочный завод "Пискаревский" -- 20<BR> ОАО "Молочный комбинат "Балтийское молоко" (предприятие группы "Вимм-Билль-Данн") -- 30<BR> Другие - 10 <P> Источник: КЭРППиТ (ВП)