00:0013 сентября 200400:00
57просмотров
00:0013 сентября 2004
За возврат угнанной машины угонщики просят до 50% ее стоимости
За возврат угнанной машины угонщики просят до 50% ее стоимости<BR>
СПб. Чаще всего машины угоняют со стоянок в аэропортах, от супермаркетов, кинотеатров, парковок перед офисами.<BR>
Эти места пользуются особой любовью угонщиков, потому что люди оставляют автомобиль на достаточно длительное время. Это территории большого скопления автомобилей и людей, благодаря чему человек около машины не привлекает внимания.<BR>
Как видно из таблицы, по популярности мест угона лидируют торговые центры. По данным районных УВД, в их сводках часто фигурируют названия крупных торговых центров.<BR>
"Если машину задумали угнать, это все равно рано или поздно случится", -- это не только пессимизм автовладельца, но и вполне официальное мнение начальника отдела угонов автотранспортных средств Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Юрия Овсянникова.<BR>
По его словам, "все "приличное" угоняют в светлое время суток, зачастую это делается на глазах у большого количества людей, например, просто вызывается эвакуатор, и машину увозят, не особенно заботясь о проверке документов".<BR>
<B>Обогащение за чужой счет</B><BR>
Угонщик преследует только одну цель -- обогащение. Существует несколько способов реализации задуманного. Машину можно вернуть хозяину за выкуп, перепродать в другие регионы страны, разобрать на запчасти.<BR>
Обычно за возврат угнанной машины угонщики просят до 50% ее стоимости. Установленная такса варьируется в зависимости от рыночной цены.<BR>
По статистике, из Петербурга новые иномарки (до 2-3 лет), как правило, заказывают и перегоняют в регионы. Старые машины и автомобили отечественного производства также пользуются спросом у "региональных потребителей", но и как объект для разборки на запасные части на них большой спрос. В этом случае "детальки" остаются в городе. Их можно встретить на автомобильных рынках, таких как "Жуковский" и на Энергетиков.<BR>
"На петербургских автомобильных рынках -- все ворованное. Что-то я не слышал, чтобы кто-то привозил в страну подержанные детали на продажу", -- говорит инспектор.<BR>
С автомобилем отечественного производства хлопот гораздо меньше, чем с иномаркой.<BR>
Проблема воровства запчастей с автомобилей особенно остро стояла в конце 80-х годов. Во времена тотального дефицита, приезжая домой, приходилось все уносить с собой: магнитолу, дворники, антенну, зеркала. Купить это все в магазинах было очень непросто. Сейчас приоритеты не изменились -- все то же снятие колес, магнитол. И касается это всех, от простеньких "Жигулей" до дорогих иномарок. Это другая категория, так называемые "салонщики", которые не пытаются угонять автомобиль.<BR>
Наркоманам вообще терпения не хватает, главное -- быстро что-нибудь вытащить. Для них зачастую достаточно самого факта "кричащей" сигнализации, чтобы скрыться с места преступления.<BR>
<B>На всеобщем обозрении</B><BR>
Торговые комплексы налаживают систему безопасности для своих посетителей.<BR>
Это и видеонаблюдение, и охраняемые стоянки.<BR>
"При въезде на парковку "Метро" охраной выдается карта на въезд. Таким образом осуществляется учет автомобилистов, потому что без предъявления карты со стоянки не выехать. В случае если карта посетителем утеряна, необходимо предъявить документы на машину, -- комментирует Яна Шукель, помощник регионального менеджера по Северо-Западу ООО "Метро кэш энд кэрри". -- Кроме того, мы сотрудничаем с местным отделением милиции, которое снабжает нас информацией о возможных ситуациях, грабителях, поэтому мы всегда знаем существующую конъюнктуру".<BR>
"Охрана торгового комплекса "Деловой центр "Сампсониевский" осуществляется путем патрулирования двумя охранниками. Мы считаем, что этой меры безопасности вполне достаточно. Кроме того, осуществляется видеонаблюдение", -- говорит директор охранного предприятия "Сампсониевское" Григорий Кузнецов.
<P>
<B>Цифры</B><BR>
<B>Самые угоняемые марки и модели автомобилей</B><BR>
- Отечественные: ВАЗ 9-го семейства ВАЗ 10-го семейства<BR>
- Иностранные: Audi, Volkswagen, Toyota, BMW
<P>
<B>Цифры</B><BR>
- Всего за 7 месяцев 2004 г. преступных посягательств в Петербурге и Ленинградской области совершено около 5875. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 1800 больше.<BR>
- В сутки в среднем угоны и хищения составляют 16-17 (максимум 20).<BR>
- Самые популярные машины для угона из российских -- это ВАЗ (12, 15), как правило новые (2-3 года). В день бывает до шести-семи случаев.<BR>
- Иномарки (1990-2004 гг.): чаще всего это Audi и Volkswagen. Как правило, до 1995 г. Volkswagen угоняют "на запасные части". С целью продажи машины уходят в регионы.<BR>
Источник: Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти
<P>
<B>факты</B><BR>
Угон машин "знаменитостей"<BR>
- Можно сказать, что в Москве популярно угонять машины атташе иностранных посольств. Например, машина военного атташе посольства Иордании была однажды угнана на Кутузовском пр. Это был Mercedes-280. Еще один пример -- автомобиль Jeep Grand Cherokee атташе посольства США.<BR>
- Автомашина Ford Explorer лидера Либерально-демократической партии России депутата Государственной думы Владимира Жириновского.<BR>
- В Петербурге известен случай угона машины, принадлежащей семье певца и композитора Александра Розенбаума. Это был Mercedes 500-й модели. Правда, машину удалось найти.