Машину угоняют раз в жизни

СПб. Главная проблема для застрахованного от угона -- значительный срок ожидания выплаты.

СПб. Главная проблема для застрахованного от угона -- значительный срок ожидания выплаты.<BR> Практически у всех страховых компаний он составляет 2 месяца.<BR> <B>Страховой случай</B><BR> Формулировка срока ожидания выплаты в различных страховых компаниях разная. Иногда указывается четкий срок (такой вариант предпочтительнее), а иногда предельный срок ожидания вообще не оговорен (в договоре отмечено просто: выплата производится после окончания расследования или даже после "выяснения всех обстоятельств").<BR> У некоторых компаний в договоре есть пункт о необходимости в любом случае сдать в страховую компанию полный набор ключей. Это становится проблематичным при разбойном нападении. Иногда по риску "угон, хищение" устанавливают высокие безусловные франшизы.<BR> Еще одна крупная проблема -- сложности с возвратом найденных автомашин. Даже если похищенный автомобиль найден, проведены все необходимые экспертизы и установлен владелец, у которого он был угнан, сплошь и рядом автомобиль остается у последнего владельца. "Конечно, возможно, он является добросовестным покупателем и ничего не знает о том, что автомобиль ворованный. Хотя верится в это с трудом: покупают автомобиль с криминальным прошлым обычно по цене, раза в два ниже обычной, хорошо понимая причину такой дешевизны", -- рассуждает руководитель департамента маркетинга и рекламы со "Прогресс-Нева" Алексей Образцов.<BR> "Если происходит угон со всеми документами на машину, выплаты однозначно не будет. Если происходит угон только с российским паспортом владельца, то выплату придется подождать, пока не будет готов новый паспорт", -- объясняют в страховой компании "АльфаСтрахование".<BR> <B>Форма собственности</B><BR> Существуют некоторые отличия в случаях, когда угоняется корпоративный автомобиль или частный. Угон у физических лиц происходит значительно чаще по нескольким причинам: во-первых, у юридических лиц, как правило, существуют свои службы безопасности, во-вторых, служебные машины более заметные (с логотипами, картинками и т.д.), в-третьих, при каждом автопарке находится ответственное лицо, которое отслеживает передвижение транспорта.<BR> С другой стороны, работники предприятий (это относится к топ-менеджерам, пользующимся служебным автомобилем) нередко более халатно, чем частные лица, относятся к сохранности автомобиля. Например, бросают его на неохраняемой стоянке на все время командировки. Видимо, сказывается восприятие имущества предприятия как "не моего".<BR> Еще одно отличие: если автомобиль все-таки нашли, предприятию все равно, забрать его назад (естественно, после ремонта возможных повреждений) или получить страховую выплату. Частные лица больше привязаны именно к своему автомобилю и предпочитают вернуть его. <P> <B>на заметку</B><BR> Личный опыт пострадавшего от угона Угон Mitsubishi Pajero, выплата -- $48.000, страхователь -- СО "Прогресс-Нева":<BR> "В этот день я поехал на прием к врачу. Медицинский центр имеет свою стоянку, въезд закрывается шлагбаумом. Как выяснилось позже, такая защита не спасает. Ключи от машины, к сожалению, я положил в карман куртки. А куртку повесил в фойе медицинского центра -- гардероба там нет. Скорее всего, за машиной следили. Угонщик незаметно достал ключи. Это несложно, вешалку никто не охранял.<BR> Увидев из окна свой уезжающий автомобиль, я бросился следом, крикнул охраннику, чтобы он закрыл выезд, но угонщик успел проскочить шлагбаум. Практически сразу я смог поймать частника, мы попытались догнать угонщика. Но на светофоре ему удалось оторваться. Тут же стоял автомобиль ГАИ, и, как на зло, что-то сломалось, завести не получилось. Хотя об угоне я сообщил сразу, найти автомобиль так и не удалось". <P> <B>чужие правила</B><BR> <B>Алгоритм угона</B><BR> - Все больше и больше пополняется статистика угнанных машин. Угоны осуществляют многими способами. Это и угроза насилия со стороны преступников, и вскрытие машины, и ее открытие "электронным ключом".<BR> - Алгоритм угона прост. Вскрывается дверь (на большинстве машин они вскрываются крючком или линейкой в течение 1-3 минут), преступник отбегает и смотрит: отреагирует ли хозяин на вторжение или вой сигнализации.<BR> - Владелец, как правило, выглядывая в окно и никого не обнаруживая возле своего авто, повторно ставит его на охрану, ругая почем зря производителей сигнализации, друзей, посоветовавших ее установить, самих установщиков.<BR> - Самый малограмотный автохулиган знает, что при повторной постановке на охрану система (какой бы дорогой она ни была) исключает из охраны неисправную зону, в частности -- уже приоткрытую дверь.<BR> - Теперь можно спокойно залезать в салон и обследовать автомобиль (сигнализация уже не сработает, если не стоит в салоне датчик объема): найти и отключить блок сигнализации (если он не спрятан -- 1 минута); обесточить его (если стоит неавтономная сирена, то она больше не заорет); открыть капот (если не стоит механический блокиратор капота -- 1 минута); снять блокировку двигателя, восстановив штатную проводку (чем безграмотнее установлена сигнализация, тем меньше времени на это надо -- 1-2 минуты); включить зажигание (перемкнув нужные провода или просто засунув титановую болванку и сломав секрет замка -- 1-2 минуты); отжать сцепление (если не стоит мех. блокиратор -- секунды); включить нужную передачу (если не стоит мех. блокиратор КПП -- секунды) и поехать (при таком охранном комплексе на все -- 10-15 минут) в нужном направлении.<BR> - Обычно впереди движется сопровождающая машина, чтобы вовремя предупредить о возможных неприятных встречах.