Дорожники работают в долг

СПб. Дорожная отрасль Петербурга и Ленобласти в настоящее время переживает достаточно серьезный кризис.

СПб. Дорожная отрасль Петербурга и Ленобласти в настоящее время переживает достаточно серьезный кризис. <P> Это касается как городских и областных дорожных проектов, так и федеральных.<BR> С марта 2004 г. в Федеральном дорожном агентстве (ФДА) нет распорядителя средств, из-за чего либо не проводятся тендеры, либо не производится финансирование работ по уже проведенным тендерам. Соответственно, дорожные компании вынуждены проводить работы за счет собственных средств или привлеченных кредитов. Планы по строительству дорог на 2005 г. еще не сверстаны, хотя обычно в это время они уже понятны.<BR> <B>Набрали кредитов</B><BR> "Подрядчикам приходилось в этом году достаточно много работать за счет собственных средств, для чего брались кредиты под 19%, что очень сильно подкосило многие организации. На федеральных объектах отдельные организации, особенно мостовики (которым необходимо закупать дорогостоящие конструкции), вынуждены были отказываться от выполнения договоров из-за недостаточного выделения средств", -- отметил Игорь Мельников, заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "ВАД", которое выполняет работы на федеральных объектах.<BR> В Петербурге большое количество проблем у дорожников вызывает переход на новую систему торгов и отмена с 2005 г. территориального дорожного фонда (ТДФ). Скорее всего, из-за этого в городе по итогам 2004 г. не будут выполнены многие дорожные работы.<BR> <B>Федерация забыла</B><BR> В Ленинградской области проблемы связаны как с небольшим объемом ТДФ, средств которого не хватает на выполнение всех необходимых дорожных работ, так и с отсутствием в 2004 г. федеральных субвенций, из-за которого не ведется строительство съездов с КАД в Ленобласть.