Закрыть или сгореть?

Закрыть или сгореть?Каковы причины по которым может быть приостановлено или закрыто предприятие пожарным инспектором?

<b>Каковы причины по которым может быть приостановлено или закрыто предприятие пожарным инспектором?</b><br><br><br>Предписание о приостановке эксплуатации предприятия может быть вы-полнено в двух случаях.<br><br>1 Угроза жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.<br>2 Угроза возникновения пожара.<br><br>Нарушения, которые могут привести к пожару и (или) создают угрозу жизни и здоровью людей – это нарушения основных требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации <br>(ППБ 01-03, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г., регистра-ционный № 4838), а также требований Правил устройства электрооборудования (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП, зарегистрированы в Минюсте РФ 22 января 2003 г., регистрационный № 4145), общероссийских и Санкт-Петербургских строительных норм и пра-вил, ведомственных правил. К наиболее существенным нарушениям относятся:<br><br>1. Грубые нарушения противопожарного режима. Курение в не специально отведенных и оборудованных местах, проведение огневых работ с нарушения-ми требований раздела XV ППБ 01-03, использование нестандартных электро-нагревательных приборов кустарного производства или с открытыми спираля-ми, применение открытого огня для сушки одежды, материалов, помещений, если это не предусмотрено технологическим процессом производства, наруше-ния связанные с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидко-стей, эксплуатации теплогенерирующих установок и т.д.<br><br>2. Нарушения, связанные с монтажом и эксплуатацией электрооборудова-ния. Неправильное соединение электропроводов, открытое исполнение элек-трооборудования, несвоевременное обслуживание и испытание электроустано-вок, применение не сертифицированного электрооборудования и т.д.<br><br>3. Нарушения эксплуатации эвакуационных выходов и их конструктивное несоответствие. Создание препятствий для эвакуации людей (открывание две-рей не по направлению выходов из зданий и помещений, загромождение путей эвакуации, установка турникетов, вращающихся или раздвижных дверей и т.д.). Не соответствие габаритов и количества эвакуационных выходов. Отделка пу-тей эвакуации материалами, с недопустимыми показателями пожарной опасно-сти (допустимые показатели пожарной опасности материалов определены СНиП 21-01). Отсутствие дверей, отделяющих коридоры от лестничных клеток, отсутствие на дверях доводчиков и уплотнений в притворах (особенно часто подобная ситуация наблюдается в общежитиях, школах, гостиницах, общест-венных зданиях).<br><br>4. Отсутствие установок автоматической противопожарной защиты, опо-вещения людей в случае возникновения пожара. <br><br>5. Отсутствие или неисправность в зданиях и помещениях противодымной защиты и систем вентиляции.<br><br>6. Наличие глухих решеток на окнах 1-х этажей объектов образования, здравоохранения, культуры, на окнах и приямках у окон подвальных и цоколь-ных этажей, за исключением специально оговоренных случаев. На окнах 1-х этажей других объектах, при условии, что они используются в качестве запас-ных эвакуационных выходов. <br><br>Решение о приостановлении эксплуатации объекта контроля (надзора) принимается государственным инспектором в пределах его компетенции. При выявлении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыпол-нения этих требований при проектировании, строительстве, капитальном ре-монте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении предприятий, зданий, сооружений и других объектов. Государственный инспектор выносит предписание о приостановлении полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ (далее — предписание о приостановлении эксплуатации).<br>Предписание о приостановлении эксплуатации действует с установленной в предписании даты до устранения нарушений, создающих угрозу возникнове-ния пожара и (или) безопасности людей, и внесения в него соответствующей записи государственного инспектора. При невыполнении руководителем юридического лица или индивидуаль-ным предпринимателем предписания о приостановлении эксплуатации приме-няются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. <b>Порядок проведения проверки объекта.</b> При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблю-дение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе: <ul>При выявлении правонарушений в в том числе невыполненных в уста-новленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями, государственный инспектор в пределах своих полномочий должен принять, меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответ-ственности. В случае выявления административного правонарушения государствен-ный инспектор составляет протокол в порядке, установленном Кодексом Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях (ст.20.4), и дает предписание об устранении выявленных нарушений. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются госу-дарственным инспектором. При этом учитывается степень потенциальной опасности выявленных нарушений для жизни, здоровья людей, а также имуще-ства третьих лиц.</ul> При обнаружении в ходе проверки невыполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями, государственный инспектор в пределах своих полномочий должен принять ме-ры по привлечению в установленном порядке лиц, допустивших нарушения, к ответственности. Составляется административный протокол на основании ста-тьи 19.5. КоАП РФ и направляется на рассмотрение в суд. <b>Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях: Статья 20.4.</b> Нарушение требований пожарной безопасности. Нарушение требований пожарной безопасности установленных стандарта-ми, правилами и нормами за исключением случаев предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты тру-да, на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. 2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима,- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от де-сяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридиче-ских лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. 3. Нарушение требований, стандартов норм и правил пожарной безопасно-сти повлекшее за собой возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридиче-ских лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. 4. Выдача сертификата соответствия на продукцию без сертификата по-жарной безопасности в случае если сертификат пожарной безопасности обяза-телен,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от три-дцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда 5. Продажа продукции или оказание услуг, подлежащих обязательной сер-тификации в области пожарной безопасности, без сертификата ее соответст-вия,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от де-сяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. 6. Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц от пя-ти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. <b>Статья 19.5.</b> Невыполнение в срок законного предписания (постановле-ния, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государст-венный надзор (контроль). 1. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представ-ления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Влечет наложение административного штрафа на граждан от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда на должностных лиц от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. <div align="right"><b> Александр Фофанкин</b>, Александр Фофанкин, заместитель начальника отдела Управления Государственного Пожарного Надзора ГУ ГОЧС Санкт–Петербурга. Отдел надзорной деятельности</div>