00:0008 сентября 200400:00
89просмотров
00:0008 сентября 2004
Дистрибьютор набрался смелости заняться производством
<B>Дистрибьютор набрался смелости заняться производством</B><BR>
СПб. ЗАО "Веда", один из крупнейших производителей алкогольной продукции в регионе, вышло из состава владельцев дистрибьюторской компании "Евросервис".<BR>
Это решение может быть связано с планами "Евросервиса" начать собственное водочное производство.<BR>
Как сообщил президент группы компаний "Евросервис" Дмитрий Хорошев, сделка по продаже принадлежащей ЗАО "Веда" 50-процентной доли компании "Евросервис" состоялась в мае 2004 г. ЗАО "Веда" приобрело долю в группе компаний "Евросервис" в начале 2003 г. .<BR>
<B>Отдай обратно</B><BR>
По сути, "Веда" вернула менеджерам выкупленную в 2003 г. половину компании.<BR>
Как сообщил Дмитрий Хорошев, сумма сделки была равна сумме продажи в 2003 г. (несколько миллионов долларов). "В определенный момент стало понятно, что мы можем поддерживать отношения и без долевого участия ЗАО "Веда" в нашем капитале. Это было совместное решение, продиктованное тем, что у нас, как и у "Веды", есть свои проекты в производстве", -- заявил Дмитрий Хорошев. "Решение о продаже нашей доли в компании "Евросервис" связано с сугубо экономическими интересами владельцев, -- сообщила коммерческий директор ЗАО "Веда" Жанна Майборода. -- Для нас как производственного холдинга дистрибьюторский бизнес стал неинтересен. Тем не менее мы не считаем покупку доли "Евросервиса" ошибкой. Вместе мы построили очень успешную компанию".<BR>
<B>Выход на рынок</B><BR>
Одновременно с информацией об изменении структуры собственников "Евросервис" озвучил планы выхода на рынок производства алкогольной продукции. В августе 2003 г. компания приобрела ликеро-водочный завод "Дионис" в г. Волхов (Ленинградская область). Завод, принадлежащий частным лицам, находился в процессе введения банкротства.<BR>
По словам Дмитрия Хорошева, компания вложила около $3 млн в покупку завода, его реконструкцию, закупку и установку оборудования. В апреле 2004 г. были запущены первые две итальянскиие линии производительностью 6 тыс. бутылок в час каждая. "Евросервис" начал вхождение в рынок с водкой под двумя торговыми марками: "Сорок" (в нижнем ценовом сегменте) и "Реальная", производимая по лицензии "Росалкогольпродукт" (в более высокой группе). В ближайшее время на этом же оборудовании будет производиться дополнительно продукция в более высоком ценовом сегменте под двумя торговыми марками, название которых пока не разглашается.<BR>
До конца 2004 г. "Евросервис" намерен довести объем производства до 30 тыс. дал в месяц. К ноябрю 2005 г. "Евросервис" намерен ввести вторую очередь завода, которая удвоит его мощности: компании выделен соседний участок площадью 0,5 га. Инвестиции в проект составят около $6 млн.<BR>
В продвижение своих брендов "Евросервис" намерен вложить около $2 млн с целью занять 10% рынка Петербурга и Ленобласти.<BR>
<B>Больше конкурентов</B><BR>
Участники рынка полагают, что решение о продаже "Ведой" своей доли в "Евросервисе" связано с планами дистрибьюторской компании по выходу на рынок производства алкогольной продукции. Однако сами стороны отрицают связь изменения структуры собственников с открытием завода. "Мы выступаем за здоровую конкуренцию даже с нашими партнерами", -- заявила Жанна Майборода.<BR>
"Веда" знала о наших планах начать свое производство и не препятствовала этому решению, -- говорит Дмитрий Хорошев. -- Конечно, наша продукция будет конкурировать с продукцией завода "Веда", но мы отдаем себе отчет в том, что "Веда" -- производитель 1 в стране по объемам производства, а "Дионис" -- в лучшем случае 100-й".<BR>
"Евросервис" остается эксклюзивным дистрибьютором продукции "Веды" по Петербургу и Ленобласти. Жанна Майборода отметила, что не опасается за условия дистрибуции продукции "Веды" "Евросервисом": "Контракт на эксклюзивную дистрибуцию предусматривает очень жесткие условия. Мы отслеживаем работу дистрибьютора, так что "Евросервис" нас по-прежнему устраивает".
<P>
<B>факты</B><BR>
- Группа компаний "Евросервис" состоит из шести предприятий: ООО "Евросервис Лтд." (эксклюзивный дистрибьютор ЗАО "Веда" на рынке Петербурга), ООО "Прогресс" (оптовый поставщик алкоголя на рынке Петербурга и Ленобласти), ООО "Реал", ООО "Евросервис" (обе компании являются оптовыми поставщиками алкоголя на рынке Ленобласти), ООО "Реал Транссервис" (транспортная компания), ООО "Петроникс" (управление недвижимостью), ООО "Галант" (охранная структура).<BR>
- В 2003 г. "Веда" приобрела 50-процентную долю в каждой из входящих в группу компаний. Ранее владельцами группы компаний были три топ-менеджера, с вхождением в состав совладельцев "Веды" их доли пропорционально уменьшились.<BR>
- Торговые марки ЗАО "Веда": "Веда", "Русский размер", "Вальс Бостон", "Матрица", "Кузьмич".<BR>
- Торговые марки группы компаний "Евросервис": "Сорок", "Реальная".
<P>
<B>на заметку</B><BR>
Как стороны комментировали покупку компанией "Веда" 50% доли компании "Евросервис" в 2003 г.<BR>
Дмитрий Хорошев, президент ГК "Евросервис":<BR>
"Мы предложили руководству "Веды" купить долю в "Евросервисе", чтобы не быть выдавленными с рынка. Мы не ставили целью отдать рычаги управления и не продали бы больше 50%. Нашей целью было сохранить надежность в получении дивидендов для компании".<BR>
Кирилл Рагозин, совладелец ЗАО "Веда":<BR>
"Мы осознанно пошли на приобретение 50-процентной, а не контрольной доли "Евросервиса". Мы не хотели ущемлять менеджмент компании. Все блокировки, которые нам необходимы, мы прописали в уставе компании. Поэтому мы считаем, что мы контролируем компанию".<BR>
Александра Дергачева, руководитель отдела маркетинга ООО "Русская вино-водочная компания -- Санкт-Петербург":<BR>
"Приобретение "Ведой" своего дистрибьютора -- это скорее исключение из правил, нежели тенденция. Возможно, "Веда" столкнулась с проблемой дистрибуции. Ведь это самый тяжелый бизнес -- выгодно выставить свой товар на полках магазинов. Теперь они смогут более жестко управлять процессом дистрибуции".