Суда обходят Петербург стороной

СПб. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" с продолжением "бойкота" докеров может утратить свое стратегическое значение: новые грузопотоки уходят в Прибалтику.

СПб. ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" с продолжением "бойкота" докеров может утратить свое стратегическое значение: новые грузопотоки уходят в Прибалтику.<BR> Устав стоять на рейде у Кронштадтского буя, все больше судов отправляются на разгрузку в порты Таллина, Риги, Клайпеды.<BR> Как стало известно "ДП", итальянская забастовка докеров привела к тому, что интенсивность грузовых операций снизилась в 4-5 раз, и порт не может предоставить в достаточном количестве причалы для новых судов. Разгрузка судов растягивается на месяц, ежесуточно разгружается не более 200-400 т грузов, тогда как ранее разгружалось 2-3 тыс. т ежесуточно.<BR> Если ранее суммы убытков судовладельцев, экспедиторских компаний, фрахтователей из-за простоя судов исчислялись $1 млн, то теперь убытки достигли десятков миллионов долларов. Невольные участники разборок портовиков говорят о том, что вскоре работать в порту будет некому. Просто потому, что грузов уже не будет: суда держат курс на Прибалтику, где им с радостью предоставляют причалы и все необходимое для разгрузки.<BR> Компании пытаются добиться в администрации порта бумаг, подтверждающих форс-мажорные обстоятельства.<BR> Но порт не объявляет форс-мажор, и компании готовят исковые претензии, не желая платить по 2 тыс. евро штрафов за сутки простоя. <P> <B>факты</B><BR> <B>Кому выгоден простой порта</B><BR> - По оценкам экспертов, дестабилизация работы порта может быть выгодна ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", чьи четыре представителя в конце августа вошли в совет директоров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".<BR> - По данным "ДП", в настоящий момент Новолипецкий металлургический комбинат ведет переговоры по покупке 50% акций полюс одна с Jysk Staalindustri и может быть заинтересован в снижении стоимости пакета акций порта. Jysk Staalindustri приобрела этот пакет акций у оффшора Nasdor Anstaldt в конце июня 2004 г.<BR> <B>Когда стоял порт</B><BR> - 7 августа 2001 г. -- забастовка лоцманов в морском порту Санкт-Петербург полностью парализовала работу порта. Убытки порта за первый день забастовки составили 60 млн рублей.<BR> - Январь 2003 г. -- в связи с тяжелой ледовой обстановкой порт снизил объем грузопереработки. Тогда вместо обычных 10 часов на проход в восточной части Финского залива уходило 5 и более суток.<BR> - 19 июля 2004 г. -- бастующими докерами на треть были сокращены объемы разгрузки вагонов с металлами и удобрениями. В первый день забастовки в ожидании разгрузки простаивали 400 вагонов, на 16 августа -- 800 вагонов.