Рука Джеймса Бонда дотянулась до строительства

СПб. ЗАО "Омега" начало строить элитный жилой комплекс Omega-House. На месте стройки появился знак, сходный с логотипом швейцарских часов Omega.

СПб. ЗАО "Омега" начало строить элитный жилой комплекс Omega-House. На месте стройки появился знак, сходный с логотипом швейцарских часов Omega.<BR> По словам руководства ЗАО "Омега", марка зарегистрирована в Роспатенте в 2003 г. управляющей компанией "БестЪ", в состав которой входит ЗАО "Омега".<BR> По мнению генерального директора компании Антона Грошева, степень похожести знаков невелика: есть различия в изгибе "лапок".<BR> В компании уверяют, что когда регистрировали знак, то консультировались с юристами швейцарской компании. "Переговоры закончились тем, что Omega предложила нам стать дилерами их продукции, -- говорит Антон Грошев. -- На мой взгляд, интерес швейцарцев к Петербургу понятен: число любителей роскоши в городе растет".<BR> В офисе группы компаний Swatch, владеющей маркой Omega, ситуацию не прокомментировали.<BR> <B>Юристы выжидают</B><BR> "Регистрация графических образов товарных знаков -- интересная и непростая область отношений, -- говорит директор петербургского филиала ООО "Городисский и партнеры" Виктор Станковский. -- В Петербурге были случаи, когда компания регистрировала знак, который был похож на известный европейский знак, но российские эксперты решали, что все в порядке, и регистрировали знак.<BR> А потом возникала коллизия -- владелец более старшей марки подавал иск в Палату по патентным спорам, а затем либо добивался аннулирования марки, либо старался выкупать ее -- уже как официальную марку своего российского представительства".<BR> Существуют два понятия для отзыва прав на товарную марку: тождественность и сходство до степени смешения. В том случае, если марку отнесут к одной из категорий, ее владелец признается виновным в нарушении прав старшего обладателя.<BR> <B>Маркетологи удивляются</B><BR> "Честно говоря, я не представляю, как "БестЪ" удалось договориться с Omega, -- говорит исполнительный директор маркетингового агентства Promaco Кирилл Семенов. -- Элитное жилье характеризуется в первую очередь ценой, и квадратный метр действительно дорогого жилья стоит около $5 тыс.<BR> В том случае, если у Omega полный порядок с правовой точки зрения, думаю, это очень удачный PR-ход для Omega-House: марка партнера не ориентирована на верхушку элиты, лицо и рука актера Пирса Броснана -- в каждом глянцевом журнале". <P> <B>факты</B><BR> - Парк аттракционов "Диво-остров" в своем логотипе в печатной рекламе и на интернет-сайте использует букву D, схожую по написанию с буквой D в логотипе Walt Disney Company.<BR> - Walt Disney Company пока не предъявляет претензий к российским коллегам.<BR> - На англоязычной версии сайта "Диво-острова" логотип совсем иной.