Благородная обстановка приносит доход

Интеллектуальное кафе кормит духовной пищей

<B>Интеллектуальное кафе кормит духовной пищей</B><BR> СПб. За полгода своего существования кафе Zoom на Гороховой ул. заслужило репутацию интеллектуального. Книг в кафе в 2 раза больше, чем блюд в меню.<BR> Владелица кафе, 25-летняя предпринимательница Мария Ревзина, делала ставку на интеллектуальную публику еще при написании бизнес-плана будущего предприятия.<BR> "По образованию я финансовый аналитик, -- рассказывает Мария Ревзина, -- несколько лет работала финансовым консультантом. С практическими навыками было гораздо сложнее. Понимание реального устройства малого бизнеса приходило по мере решения проблем".<BR> <B>Героиня</B><BR> Идея создания собственного бизнеса появилась у Марии Ревзиной после участия в телевизионном проекте "Последний герой". На ресторанном бизнесе она остановилась почти сразу, оценив его рентабельность. Поиски помещения заняли более 3 месяцев.<BR> "У меня тогда не было ни денег, ни помещения, -- говорит Мария Ревзина, -- я надеялась взять кредит в банке, но сильно переоценила российскую систему кредитования. Деньги под проект не дает никто".<BR> Для реализации проекта потребовалось $120 тыс. Основную часть, примерно 75%, вложил частный инвестор, все оборудование -- 25% от общей суммы инвестиций -- предпринимательница приобрела в лизинг. Планируемая окупаемость проекта -- 1,5 года.<BR> Помещение 140 м2 на Гороховой Мария Ревзина арендовала у КУГИ посредством переуступки. "Прежний арендатор задолжал городу кругленькую сумму, -- рассказывает владелица кафе. -- Пришлось заплатить его долг, только тогда нам отдали помещение". Концепцию и дизайн помещения Мария Ревзина разрабатывала самостоятельно.<BR> "На мой взгляд, в центре города мало мест с хорошей кухней, благородной обстановкой и демократичными ценами, как будто мера вкуса и уважения к себе у человека прямо пропорциональны количеству денег в его кошельке, -- замечает она. -- Кроме того, кафе-клубы, где проходят литературные и музыкальные вечера, -- редкость".<BR> Сейчас кафе Zoom посещают примерно 200 человек в день. Библиотекой кафе, в которой около 200 книг, занимается отдельно нанятый сотрудник -- литературный директор.<BR> Акцент в своем бизнесе Мария Ревзина делает не столько на книги и музыку в кафе, сколько на совмещение двух сфер: в кафе посетитель может поесть и получить информацию о современном искусстве.<BR> Целевая аудитория, на которую рассчитывала Мария Ревзина при создании заведения, -- люди с заработком $300-500. Средний чек в кафе составляет 150-200 рублей.<BR> Среди заведений с похожим форматом -- "Идиот", "Крокодил" и московская сеть "Пироги". Недалеко от кафе Zoom расположены точки общепита "Фасоль", "Крокодил" и ресторан "Куверт".