"Ложка" начала продажу франшизы

Российский фаст-фуд теснит "Макдоналдс"

Российский фаст-фуд теснит "Макдоналдс"<BR> СПб. Российский бренд "Чайная ложка" вышел в лидеры петербургского фаст-фуда, обогнав конкурентов по количеству точек, и объявил о продаже франшизы.<BR> На днях компания открыла две чайные на Литейном пр. и на Загородном пр., доведя количество торговых точек в Петербурге до 16. "Стратегическая цель -- стать лидером рынка ресторанов быстрого обслуживания не только в Петербурге, но и в России, возрождая традиции русских чайных", -- поделился намерениями директор по маркетингу ООО "Соло" (управляющая компания бренда "Чайная ложка") Игорь Колынин.<BR> <B>Споры о франшизе</B><BR> В Петербурге компания планирует до конца 2005 г. открыть 30 чайных.<BR> Развиваться в регионах компания намерена по схеме франчайзинга, обеспечивающей, по мнению ее владельцев, наиболее быстрый захват рынка. Разработан пакет документов по франчайзингу, определен круг партнеров, с которыми идет процесс заключения договоров в Перми, Ростове, Пскове.<BR> Конкурент "Чайной ложки", владелец петербургской сети быстрого питания "Теремок" Виталий Свидовский в свое время рассказывал "ДП", что франшиза приносит больше проблем: "Российские законы не позволяют франчайзеру оперативно влиять на тех предпринимателей, которые купили твой бизнес по франчайзингу". Однако Игорь Колынин уверен, что его компания сможет избежать подобных недоразумений: "Мы делаем четкие инструкции, в которых прописано все. Работникам и франчайзи не придется что-либо изобретать -- все готово и все отработано. Просто делать по инструкции проще и выгоднее, чем изобретать велосипед. К тому же мы для организации стационаров сотрудничаем с серьезными партнерами, рискующими $200 тыс. собственных средств -- зачем им бессмысленные риски? Такие партнеры понимают, что погоня за копейкой может обернуться потерей лояльности клиентов и, значит, прибыли".<BR> С франчайзи заключается концессионный договор.<BR> <B>Обед вне дома</B><BR> Основная целевая группа чайных -- это люди со средним и невысоким доходом, которых приучают питаться вне дома. Учредители "Чайной ложки" считают этот сегмент самым перспективным и быстрорастущим.