Потребителей вербуют прямо с колес

Специалисты нашли способ продвижения в полевых условиях

<B>Специалисты нашли способ продвижения в полевых условиях</B><BR> СПб. В арсенале маркетологов появилось еще одно средство коммуникации -- инфомобиль. Однако мнения насчет его эффективности разделились.<BR> По словам представителей ЗАО "ТИГИ-KNAUF Маркетинг", в Петербурге первый инфомобиль появился с подачи Кnauf. Это 20-метровый автопоезд, состоящий из американского тягача Freightliner и фургона, который трансформируется из средства передвижения в выставочную экспозицию.<BR> Внутри фургона -- три зала: для переговоров, центральный экспозиционный на 20 посадочных мест, для пресс-конференций, презентаций, а также помещения для перевозки необходимого дополнительного оборудования и аппаратуры. Собственная силовая энергетическая установка, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивают автономный режим проведения любых мероприятий.<BR> В начале августа "Инфомобиль КНАУФ" участвовал в первой выставке в рамках Строительной недели Московской области. "Мы задействовали все возможности инфомобиля, -- говорит Ирина Еремкина, начальник отдела маркетинга ЗАО "ТИГИ-KNAUF Маркетинг". -- Провели теоретические семинары, демонстрировали применение продукции: на макет стены в инфомобиле наносили штукатурки, клеи, укладывали плитку. На плазменной панели демонстрировались видеоролики, менеджеры на примере готовых макетов стен, потолков, полов и т.д. рассказывали о тонкостях строительного дела. Сегодня компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными и информативными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Инфомобиль позволил нам решить эти задачи".<BR> <B>Специалисты задумались</B><BR> "Безусловно, инфомобиль будет востребован, особенно если речь идет о необходимости провести экспресс-промо-акцию, презентацию или пресс-конференцию в полевых условиях, -- размышляет генеральный директор коммуникационного агентства SPN Granat Андрей Баранников. -- Не стал бы говорить о новизне этого инструмента, поскольку в западных странах, в частности в Германии, похожие машины уже достаточно долгое время используются. Свой инфомобиль у бундестага, а бундесвер успешно использует инфомобиль для вербовки новобранцев. Кстати, в этом году жители России и Украины уже могли увидеть в действии инфомобиль словацкой фирмы Protherm, производящей и экспортирующей современное отопительное оборудование".<BR> "Инфомобиль -- хороший выход для промо-акций винно-водочных компаний, чья рекламная деятельность ограничена законами", -- считает медиадиректор РА "Иллан" Татьяна Мохина.<BR> Начальник коммерческого отдела петербургского филиала ОАО "Российская телекоммуникационная сеть" Алексей Лихарев полагает, что шоу-румы на колесах интересуют в первую очередь крупных сотовых операторов.<BR> В частности, МТС уже использовали автофургоны в рамках выставки "МТС-Экспо". А вот телекоммуникационным компаниям, ориентированным на корпоративных клиентов, они вряд ли пригодятся. <P> <B>есть мнение</B><BR> Кирилл Семенов, директор маркетингового агентства Promaco:<BR> "Инфомобиль хорош для небольших эксклюзивных мероприятий ввиду ограничений по объему. Но главное -- все-таки экономическая целесообразность. Для проведения конференции всегда можно арендовать конференц-зал, и если даже необходимо провести презентацию в "чистом поле", то достойную альтернативу инфомобилю всегда составят тентовые конструкции, рассчитанные к тому же на большое количество людей. Инфомобиль полезен компаниям с высокой BTL-активностью, которые проводят много промо-акций, роад-шоу. Думаю, что инфомобиль интересен тем, кто может профессионально сдавать его в аренду, например, BTL-агентствам".