Круизы освободили от обработки

Интернет-пираты атакуют корабли

Интернет-пираты атакуют корабли<BR> <B>Наш порт не шокирует круизных пассажиров</B><BR> СПб. О сегодняшних проблемах круизного рынка Петербурга и способах повышения его туристической привлекательности "ДП" рассказала исполнительный директор ЗАО "Арктур Трэвел" Елена Мальченок.<BR> -- На ваш взгляд, в чем главный секрет привлекательности Петербурга для иностранных туристов?<BR> -- Ни один город-порт в мире не может похвастаться такими грандиозными музеями, как Эрмитаж, Петергоф, Царское Село. Это является как привлекательной чертой нашего города, так и самой сложной в плане организации экскурсий в Петербурге. Представьте себе тысячи круизных туристов с нескольких гигантских океанских теплоходов, одновременно посещающих Эрмитаж, Пушкин, Петергоф! Конечно же, без слаженной, своевременной работы с музеями это было бы практически невозможно. <P> -- Какие организационные сложности отпугивают иностранные круизные компании в Петербурге?<BR> -- Нельзя сказать, что иностранные круизные компании что-то отпугивает, хотя напряженные моменты, конечно же, есть. Вот, например, ситуация с системой компьютерного контроля паспортов для круизных пассажиров.<BR> Было совершенно очевидно, что подобная система не способствует привлекательности города, более того, она могла просто парализовать, проще говоря, закрыть Петербург для круизных судов, т.к. требовались бы долгие часы для прохождения паспортного пограничного контроля, а ведь круизные теплоходы приходят к нам на день или на два. Потребовались большие усилия как со стороны пограничников, городских властей, так и туристических компаний, специализирующихся на обслуживании круизных судов, для решения проблемы.<BR> 3 августа 2004 г. система компьютерного контроля паспортов для безвизовых круизных пассажиров была отменена указанием ПС ФСБ России. <P> -- Все ли устраивает западных партнеров на нашем круизном рынке?<BR> -- Круизные компании очень настороженно и негативно относятся к маленьким частным компаниям, которые выходят на их клиентов через Интернет и предлагают свои услуги напрямую, минуя круизные компании.<BR> Зачастую услуги через Интернет предлагают частные лица, и то, с чем мы сталкиваемся, является так называемыми черными турами, когда компания (частное лицо) занимается коммерческой деятельностью по низким ценам, без уплаты налогов государству, не вкладывая ничего в большую инфраструктуру, которая позволяет цивилизованно вести этот бизнес. Во всем мире борются с этим явлением.<BR> С точки зрения безопасности для клиентов подобное явление очень беспокоит круизные компании, т.к. они не знают, кто и куда везет их безвизовых пассажиров. Кроме того, создаются трудности в организации схода пассажиров на берег. Представьте себе 3 тыс. пассажиров, отправляющихся в туры, -- делается это организованно, по отработанной технологии. А так называемые независимые компании (частные лица) позволяют себе вносить хаос и в эту процедуру на борту корабля, давая письменные инструкции своим клиентам буквально не подчиняться руководству судна и сходить на берег, как им заблагорассудится. <P> -- С этим можно как-то бороться?<BR> -- Сложно. Криузные компании говорят нам: "Не можете ли вы навести порядок у себя на причале, чтобы они не встречали своих 16 туристов у каждой двери с плакатом?" Физически же нельзя с этим бороться. Нужны какие-то цивилизованные формы, помощь пограничников. По сути, от этого страдает город. Ведь это черные туры, неуплата налогов. По сути, это интернет-пиратство. <P> -- Насколько реалистичны планы администрации по строительству нового паромно-пассажирского комплекса?<BR> -- Очень реалистичны, мы участвуем в этом проекте, и у нас не возникает сомнений, что это будет сделано в срок и будет очень хорошо для города. <P> -- А до завершения строительства терминала круизные компании так и будут страдать от шлакоблоков в порту и от товарных поездов, которые загораживают дорогу автобусам?<BR> -- Мы стараемся как-то решать эти проблемы, договариваться. Но я бы не стала так эту тему драматизировать. Потому что когда приезжаешь в любой другой порт, мало где все так уж хорошо организовано. Разве что на каких-то островах, где ничего другого не существует, никакой торговой инфраструктуры портов. Круизные пассажиры к нашей ситуации привыкли, их это не шокирует. Во многих других портах то же самое.<BR> -- Планируется ли в ближайшее время приход в город больших круизных кораблей?<BR> -- Каждый год наблюдается устойчивая тенденция увеличения турпотоков в Петербург. В этом году к нам пришел гигантский теплоход Grand Princess (почти 3 тыс. пассажиров на борту), в следующем году еще один большой корабль этой же компании будет заходить 13 раз! Сейчас вышла на арену компания MSC, которая присылает к нам корабль в следующем году. Те же компании, которые новых кораблей не присылают, увеличивают частоту заходов уже работающих на этом маршруте судов. <P> -- Вы можете сравнить действия старой и новой администраций Петербурга по улучшению туристической привлекательности города?<BR> -- Когда возникают кардинальные вопросы (визовые, пограничные, строительные, дорожные и т.д.), ведь привлекательность города -- это не только его внешняя красота, администрация Петербурга всегда оказывает содействие, без этого невозможно решить ни один серьезный вопрос. Так было и раньше, так происходит и сейчас. Хотя, конечно, хочется большего внимания к сфере туризма как к чрезвычайно перспективной отрасли экономики города.