00:0024 августа 200400:00
11просмотров
00:0024 августа 2004
Чиновники и бизнес ищут способы сохранения темпов ремонта дорог
<B>Чиновники и бизнес ищут способы сохранения темпов ремонта дорог</B><BR>
СПб. Ликвидация Территориального дорожного фонда Петербурга, по мнению городских чиновников, на треть сократит финансирование ремонта городских улиц.
<P>
Однако, несмотря на снижение вливаний, дорожной отрасли под силу сохранить высокие темпы развития. По мнению руководителей дорожных организаций, сокращений финансирования заставит уменьшать себестоимость дорожных работ, что возможно за счет применения более современных технологий и стабилизации цен на строительные материалы.<BR>
Кроме того, сохранить высокие темпы ремонта дорог возможно и за счет увеличения гарантийного срока асфальтового покрытия до 7 лет. В этом случае, ежегодно ремонтируя 8 млн м2 дорог, можно за 7 лет привести в порядок все улицы города. Сейчас средний гарантийный срок на асфальтовое покрытие составляет около 5 лет, организации, не выполняющие гарантийные обязательства, не допускаются к участию в новых конкурсах на дорожные работы.<BR>
<B>Собьют цены</B><BR>
Что касается цен на стройматериалы, составляющих около 40% себестоимости дорожного ремонта, то замечено, что их стоимость сильно коррелирует с объемом финансирования самих работ. Бурный рост цен на дорожном рынке Петербурга был обусловлен 100%-ным увеличением дорожного финансирования ежегодно начиная с 1999 г. В 1999 г. на строительство дорог в Петербурге выделялось 1,9 млрд рублей, в 2004 г. с учетом строительства КАД -- около 20 млрд рублей.<BR>
Вместе с тем за последние 2 года рост цен на песок и щебень составил 50-70% в год, на битум -- 20% в год. Снижение вливаний в отрасль со стороны государства может заставить поставщиков стройматериалов, крупнейшими из которых сейчас являются Группа ЛСР, ОАО "ПО "Ленстройматериалы" и ООО "Киришинефтеоргсинтез", задуматься о контроле за ростом цен.<BR>
Кроме того, многие дорожные компании находятся в составе холдингов и имеют собственные карьеры и асфальтобетонные заводы, то есть способны самостоятельно влиять на себестоимость стройматериалов.<BR>
<B>Будут пострадавшие</B><BR>
В итоге ликвидация Территориального дорожного фонда ударит по небольшим компаниям. "При отмене ТДФ бюджет дорожных организаций сильно снизится, соответственно, исчезнут не очень крупные организации", -- считает директор ООО "Дорожник-92" Рудик Алтунян.