00:0024 августа 200400:00
303просмотров
00:0024 августа 2004
Как открыть точку по продаже развесного мороженого
<B>Как открыть точку по продаже развесного мороженого</B><BR>
СПб. На популярном у петербуржцев развесном мороженом с различными наполнителями делают деньги владельцы 2,6 тыс. точек.
<P>
По данным производителей, в день в Петербурге съедают около 12-15 т весового мороженого. В благоприятный сезон одна точка по продаже мороженого приносит чистой прибыли от $5 тыс. "Одна предпринимательница, которая занималась продажей мороженого, в один из сезонов прошлых лет даже заработала на квартиру", -- рассказывает Андрей Каткос, частный предприниматель, торгующий развесным мороженым.<BR>
В последние сезоны наметилась тенденция на спрос легкого, нежирного мороженого. "Все стали задумываться о здоровом образе жизни", -- комментирует начальник отдела городских продаж ОАО "Петрохолод" Георгий Деметрашвили. Обычно в каждой точке имеется два-три ходовых вида мороженого. Но чтобы витрина привлекала посетителей, необходимо представить 17-18 наименований.
<P>
1 шаг Место<BR>
Для того чтобы открыть точку развесного мороженого, достаточно 3 м2 торговой площади.<BR>
Договор заключается обычным порядком. "У меня несколько точек развесного мороженого в супермаркетах. Мне кажется, самые выгодные места -- на выходе из больших магазинов", -- добавляет Андрей Каткос. Однако некоторые владельцы считают, что точки товаров импульсивного спроса лучше открывать в спальных районах, на рынках, рядом с метро. "Угадать, в каком районе место будет пользоваться большим спросом, трудно. Удобно открывать точки везде, где есть большой поток людей.<BR>
Но, например, открывать точку в крупном супермаркете нецелесообразно. Здесь люди закупают продукты на неделю и берут в основном мороженое в крупных фасовках", -- считает Георгий Деметрашвили.<BR>
Эксперты считают, что в спальных районах большим спросом пользуется мороженое с экзотическими наполнителями, имеющее яркий цвет. Сорт "крем-брюле" также не отстает по объему продаж.
<P>
2 шаг Оборудование<BR>
Для того чтобы оборудовать точку, необходимо приобрести весы, кассу, холодильник.<BR>
Также вам потребуются емкость для воды и металлические ложки. Общая сумма вложений в оборудование составит от 20 тыс. рублей.<BR>
Чаще всего дистрибьюторы сами предлагают частным предпринимателям холодильное оборудование. При этом они не забывают повышать цены на продукцию на 10-15%. О том, что высокая наценка -- результат аренды чужого оборудования, дистрибьюторы сообщают не всегда. В свободной продаже новый холодильник стоит около 450 евро.<BR>
"Лучше сразу покупать собственный холодильник, можно б/у. Он стоит около $250 -- за сезон запросто отобьется", -- считает Андрей Каткос. Также вам понадобятся перчатки и ложечки, которые можно приобрести в хозяйственном магазине.<BR>
Стоимость кассы может составить 6 тыс. рублей, весы стоят также около 6 тыс. рублей.
<P>
3 шаг Поставщики<BR>
В Петербурге работают 8-10 фирм-дистрибьюторов.<BR>
Среди них ЗАО "МБК", ЗАО "Экструм", ООО "Прок", ООО "Ян" и др.<BR>
В прайс-листах фирмы может быть представлено 40-50 видов весового мороженого в разной весовой фасовке (2,5; 5; 10 кг). Производят развесное мороженое ОАО "Петрохолод", ОАО "Хладокомбинат 1", ЗАО "Талосто". С крупными фабриками соревнуются такие производители, как ООО "Морозко", ООО "Санк-Айс" и др. Всего фирм-поставщиков -- около 10. При заключении договора дистрибьютор просит предоставить стандартный набор документов: ксерокопию свидетельства о регистрации юридического лица, постановку на налоговый учет, приказ о назначении генерального директора.<BR>
Особое внимание обращают на договор аренды. "Дело в том, что были случаи, когда наши холодильники оставляли как залог или плату за аренду", -- рассказывает исполнительный директор ООО "Прок" Александр Аксенов. От момента заключения договора до первой поставки может пройти 3 дня. При работе с дистрибьюторами нужно обращать внимание, чтобы машины, в которых будут осуществляться перевозки, были с низкотемпературным кузовом.
<P>
4 шаг Проверяющие<BR>
Для начала работы необходимо получить разрешение СЭС.<BR>
Санэпиднадзор предъявляет требования, стандартные для всех точек общепита. "Конечно, необходимо наличие воды. Но она есть в магазине, который выделил несколько метров для продавца мороженого. Что касается продажи мороженого на улице, то, согласно санитарным правилам, на улице торговля разрешена только в промышленной, герметичной упаковке. "Если мороженое накладывают в стаканчик на улице, это уже нарушение", -- рассказывает Галина Дмитриева, заведующая отделом гигиены питания Центра санэпиднадзора СПб. Однако, например, в парке аттракционов "Диво Остров" фирма "Торгоград" продает развесное мороженое на улице.<BR>
Если магазин имеет общее разрешение от пожарной инспекции, проблем с пожарными не возникнет. Иначе вам придется получать разрешение самостоятельно, мучаясь с установкой огнетушителя, проводкой и пр.<BR>
Как сообщили специалисты отделов торговли администраций Центрального и Московского районов, специального разрешения на торговлю они не требуют.
<P>
<B>факты</B><BR>
Чтобы открыть точку по продаже развесного мороженого, нужно:<BR>
- Найти хорошее место<BR>
- Договориться о выгодной аренде (в месяц аренда точки 3 м2 -- от $400)<BR>
- Найти дилера или прямых поставщиков<BR>
- Купить весы (около 6 тыс. рублей)<BR>
- Купить холодильник (от $250 до $500)<BR>
- Купить кассу (около 6 тыс. рублей)<BR>
- Нанять продавца (6 тыс. рублей)<BR>
- Получить разрешение СЭС<BR>
- Получить разрешение пожарной инспекции<BR>
- ИТОГО -- от $1000-1200<BR>
Источник: по данным фирм ИЧП "Каткос А.Э", ООО "Прок", ОАО "Петрохолод", ЗАО "Талосто" и др.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Анатолий Чечерин, главный бухгалтер сети "Баскин Роббинс":<BR>
"Продажа развесного мороженого -- это целая культура. Продавец этого продукта должен уметь видеть своего клиента, угадывать его желания. Если вы выбрали удачное место и нашли своего клиента в этой нише, бизнес может приносить хорошую прибыль.<BR>
Конкуренции на рынке со стороны петербургских производителей и продавцов весового мороженого мы не испытываем. Наше мороженое, хотя и является развесным, поставляется другими поставщиками. Мы иначе позиционируем себя на рынке. У нас другие клиенты. Мы планируем открыть в сентябре пятое кафе в ТК "Озерки".