Автомобили и поезда мешают друг другу на железнодорожных переездах

СПб. Развитию петербургской транспортной сети мешает неразбериха на железнодорожных подъездных путях города и области.

СПб. Развитию петербургской транспортной сети мешает неразбериха на железнодорожных подъездных путях города и области. <P> Большинство путей принадлежат Октябрьской железной дороге (ОЖД), остальными распоряжаются мелкие компании, устанавливающие тарифы на свой вкус и цвет. Из 5 тыс. км подъездных путей в Петербурге и Ленобласти, принадлежащих ОЖД, 1-2% находятся на балансе у промышленных предприятий и так называемых "ППЖТ", которые, являясь монополистами на этом рынке, сами регулируют тарифную политику.<BR> "У ОЖД четко установлены тарифы для всех предприятий, с которыми дорога заключает договор. Есть два вида договоров: на эксплуатацию пути и на подачу-уборку вагонов. Но есть организации, которые выступают как посредники между промышленниками и ОЖД, беря у ОЖД вагоны за одну, четко фиксированную, цену и выставляя другую за свои услуги", -- рассказывает начальник отдела подъездных путей ОЖД Владимир Гончаров. Тот же СЗГП "Промжелдортранс", после акционирования ОЖД вышедший из ведомства Министерства путей сообщения и в ожидании приватизации подчиняющийся Министерству имущественных отношений РФ, один договор заключает с ОЖД -- на эксплуатацию подъездных путей -- и платит ему деньги, а за расстановку вагонов по фронтам выгрузки "Промжелдортрансу" платит клиент, с которым заключают второй договор -- на подачу-уборку вагонов.<BR> Тариф за 1 т груза варьируется от 20 до 40 рублей и выше.<BR> <B>Теснота</B><BR> По словам Владимира Гончарова, к ним много раз обращались предприятия с жалобами на завышенные тарифы, но, если в этом районе подъездные участки пути принадлежат одному собственнику, он невольно становится естественным монополистом. И выход здесь -- либо оспаривать тарифную политику через арбитражный суд, либо переводить свои грузопотоки на автотрассы, хотя часто предприятия расположены в таком месте, где железнодорожные пути являются единственной альтернативой.<BR> В свое время крупные предприятия, такие как ОАО "Ижорские заводы" или ОАО "Кировский завод", имели на балансе собственные подъездные пути, депо, локомотивы и обеспечивали себя всем необходимым. Теперь, по оценкам экспертов, подъездная инфраструктура, как правило, выделяется в отдельный вид бизнеса и приносит определенный доход.<BR> Но крупнейшего владельца подъездных железнодорожных путей -- ОЖД -- заботит иное. Железнодорожники жалуются на многочисленные автомобильные потоки, регулярно затрудняющие движение грузовых вагонов. Кроме того, и там изредка случаются ДТП по неосторожности автолюбителей. И хотя на подъездных железнодорожных путях ДТП намного меньше, чем ДТП на железнодорожных переездах на оживленных железнодорожных магистралях, дорога все равно надеется разрешить эту проблему за счет кольцевой автодороги.<BR> В свое время к 300-летию Санкт-Петербурга была приурочена программа по улучшению подъездных железнодорожных путей к Петербургу, которая оценивалась в 11 млрд рублей.<BR> В программу были включены проекты по строительству Новоладожского вокзала и двух подъездных путей к нему, а также развязки на пр. Стачек. <P> <B>факты</B> <P> - В июле 2004 г. состоянием железнодорожных переездов озаботилась городская администрация. Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Владимир Дедюхин предложил провести инвентаризацию железнодорожных переездов. В 2001 г. она не была доведена до конца из-за несогласованности действий с ОЖД.<BR> - В 2003 г. было отремонтировано 65 железнодорожных переездов. В 2004 г. будет отремонтировано только 19.<BR> - До 2007 г. КБДХ рассмотрит возможность строительства в Приморском районе виадука, подобного виадуку на Планерной ул., его стоимость предварительно оценивается в "миллиарды рублей".