00:0012 августа 200400:00
14просмотров
00:0012 августа 2004
"Северсталь" зайдет на железную дорогу с Прибалтики
"Северсталь" зайдет на железную дорогу с Прибалтики<BR>
СПб. ФГУП "Ленинградский механический завод им. Карла Либкнехта" намерено освоить производство колесных пар для грузовых вагонов.
<P>
Как сообщил генеральный директор ФГУП Александр Набоков, речь идет о поставках четырех единиц оборудования, которое позволит модернизировать и расширить существующее на предприятии производство колесных пар для вагонов метро. По его словам, основным заказчиком является АО "Даугавпилсский локомотиворемонтный завод". Это предприятие контролируется ЗАО "Северстальтранс". Родственной ему структуре -- ОАО "Северсталь" -- принадлежит более 10% ОАО "Промышленно-строительный банк", которое планирует выступить лизингодателем петербургского завода по поставляемой технике.<BR>
Однако в руководстве "Северстальтранса" отказались комментировать вопрос о возможном начале производства и ремонта подвижного состава. В компании Spacecom, акционере DLR, отрицают свой интерес к вагонному бизнесу: "DLR не рассматривает вопрос закупки колесных пар для грузовых вагонов у ФГУП "Ленинградский механический завод им. Карла Либкнехта". DLR никогда не занимался производством и ремонтом грузовых вагонов и не намерен осваивать эти направления впредь. Программа развития предприятия связана с осуществлением основной деятельности завода -- ремонтом локомотивов для железных дорог России, стран СНГ и Балтии".<BR>
Как сообщили в руководстве ОАО "Российские железные дороги", сейчас крупнейшим поставшиком грузовых вагонов для них является ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил).<BR>
В конце прошлого года РЖД подписали с заводом декларацию о намерениях по поставке 110 тыс. вагонов, в том числе 13 тыс. -- в 2004 г.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Александр Альтшуллер, генеральный директор транспортно-экспедиторской компании ООО "Модуль":<BR>
"Проблема в том, что крупные производители вагонов держат слишком высокие цены. Нам приходится покупать подержанные вагоны, которые в 3 раза дешевле новых. Проект даугавпилсского завода был бы очень интересен, хотя препятствием для закупок у них может стать то, что пока у нас нет нормальных схем лизинга".'