Дорожный чиновник учится находить деньги

Дорожный чиновник учится находить деньги С начала 2005 года в Петербурге будет отменен Территориальный дорожный фонд. Непрерывность финансирования дорожных работ будет напрямую...

С начала 2005 года в Петербурге будет отменен Территориальный дорожный фонд. Непрерывность финансирования дорожных работ будет напрямую зависеть от лоббистских возможностей Владимира Дедюхина, председателя Комитета по благоустройству.<br><br>Указ об отмене территориального фонда в ближайшее время должен подписать Президент РФ Владимир Путин. «Мы пока не имеем соответствующих документов, но совершенно ясно, что в 2005 году ТДФ в регионах не будет», - рассказал председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюхин. <br><br>В настоящее время средства ТДФ расходуются на капитальный, текущий ремонт дорог и дорожных сооружений и на мехуборку.<br>Размер ТДФ Петербурга в 2004 году составил 3,7 млрд руб, предполагаемый размер ТДФ на 2005 год – 6,2 млрд руб. Источниками наполнения ТДФ являются транспортный налог, земельный налог и акцизы на нефтепродукты. «Эти налоги все равно будут напрямую поступать в бюджет Петербурга, однако распределением этих средств будет заниматься городское правительство», - говорит Владимир Дедюхин. Однако дорожники не уверены, что поступления из городского бюджета будут равнозначны объему ТДФ. «Есть риск, что средства от ТДФ будут направлены на другие цели» - отмечает Владимир Дедюхин. <br><br><b>Устойчивый председатель</b><Br><br>До сих пор председатель Комитета по благоустройству не был замечен в пробивании денег на какие-то проекты. Однако уже то, что он, чиновник администрации Владимира Яковлева, усидел на своем месте и при Валентине Матвиенко говорит за то, что господин Дедюхин умеет ладить с чиновниками других ведомств. Весной этого года, когда дорожный сезон был из-за вступления Валентины Матвиенко в должность, задержан как минимум на месяц, Владимир Дедюхин не пошел на конфронтацию. А чиновники его комитета уверяли, что задержка обусловлена погодными условиями.<br><br>«Сейчас трудно оценить это решение, однако просто отменить ТДФ невозможно, необходимо его чем-то заменить», - говорит заместитель генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Семен Супоницкий. <br>Как отметил председатель бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Владимир Барканов, судьба всех бюджетных фондов окончательно еще не определена. «Я не разделяю мысль, что бюджетные фонды должны быть отменены. Однако если это произойдет, мы будем вынуждены искать средства в городком бюджете», - отметил он.<br><br><b>Хитрый план</b><br><br>Тем временем, Комитет по благоустройству уже подал заявку в Комитет финансов на выделение 23 млрд руб в 2005 году на дорожную отрасль, исходя из нормативов ее финансирования. Однако практика показывает, что реально средств может быть выделено в 2 раза меньше. Минимальная сумма, которую должна получить дорожная отрасль в 2005 году для реализации всех адресных программ, в том числе и по подключению дорожной сети к КАД, составляет 15 млрд руб. Из этих средств около 10 млрд руб предполагается направить на строительство дорожных объектов. <br><P><div align="right"><b>Марина Зырянова<br></b>, dp.ru, 12 августа 2004 года</div><br><br>