Частникам достанется наследство ГУП

"Горэлектротранс" и "Пассажиравтотранс" сольют и продадут

"Горэлектротранс" и "Пассажиравтотранс" сольют и продадут<BR> СПб. Смольный объединяет городских пассажирских перевозчиков, чтобы выгоднее их продать. <P> Объединение ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс" произойдет не позднее мая 2005 г. После чего предприятие акционируют.<BR> Из четырех вариантов структурного преобразования выбрано присоединение "Пассажиравтотранса" к "Горэлектротрансу" с высвобождением части площадей "Пассажиравтотранса" для использования их частными перевозчиками. Судьба ГУП была решена в конце июля на заседании городского правительства. Недавно протокол совещания подписали, и решение об объединении двух ГУП начинают воплощать в жизнь. "К 31 декабря 2004 г. КЭРППиТ совместно с Комитетом по транспорту администрации СПб поручено разработать бизнес-план объединения предприятий, а также план-прогноз развития обоих ГУП в 2005-2010 гг. План-прогноз будет создаваться с учетом проблем на рынке автомобильных перевозок и с расчетом снижения издержек", -- говорит первый заместитель председателя Комитета по транспорту Игорь Маилов.<BR> За объединением предприятий последует акционирование, но последнее возможно при повышении инвестиционной привлекательности новоявленного объединения. "Если же предприятие не станет рентабельным, городу нет смысла делиться собственностью с частными инвесторами по явно заниженным ценам", -- уверен Игорь Маилов. Но и с привлечением инвесторов контрольный пакет акций останется у города для сохранения контроля за деятельностью предприятия. По мнению Игоря Маилова, пакет должен составлять не менее 85%, как в крупных городах Европы. <P> <B>есть мнение</B><BR> Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк":<BR> "Пока непонятно, для чего нужно это объединение. В перспективе эта реорганизация повлияет на рынок. Частные инвестиции помогут объединенному предприятию динамично развиваться и стать конкурентоспособным на городском рынке автоперевозок".