Kesko пришла на место "Строймастера"

"Текс" продал контроль над розницей

"Текс" продал контроль над розницей<BR> СПб. Финляндская компания Kesko покупает контрольный пакет акций сети магазинов ООО "Строймастер", принадлежащей группе "Текс". Сумма сделки составила 8,3 млн евро. <P> По сообщениям компании Kesko, на прошлой неделе подразделение корпорации Kesko-Rautakesko Ltd объявило о намерении приобрести 55%-ный пакет акций ООО "Строймастер", которому принадлежит сеть одноименных магазинов.<BR> В настоящее время сеть "Строймастер" является частью группы "Текс". Продавцами доли выступили владельцы группы "Текс" -- Александр Селенкин и Дмитрий Скворцов и их компании. Предположительно, все документы будут подписаны не позднее чем 15 марта 2005 г. Николай Захаров, финансовый директор компании "Текс" сообщил, что с компанией Kesko в настоящее время подписан только протокол о намерениях. Кроме того, он отметил, что компания не расценивает это событие как продажу бизнеса: "Мы считаем это совместным предприятием. Цель сделки -- расширение бизнеса", -- заявил он.<BR> Сегодня в России работает одна дочерняя компания KESKO CORPORATION -- ЗАО "Кестрой", занимающееся поставками стройматериалов для строительства и ремонта.<BR> Не исключено все же, что с приходом Kesko бренд "Строймастер" прекратит свое существование, а сам "Текс" сосредоточится на продвижении продукции через новую сеть, работающую под своим именем. Сегодня группа "Текс", основной деятельностью которой является производство лакокрасочных материалов ООО "Краски Текс", включает также оптовую торговлю строительными и отделочными материалами ООО "Торговый дом Текс".<BR> <B>Сеть расширят</B><BR> В настоящее время сеть "Строймастер" включает четыре магазина в Петербурге и пригородах, пятый магазин строится.<BR> Согласно концепции Rautakesko Ltd сеть планируется развивать путем строительства более крупных магазинов. В течение 2005-2009 гг. Kesko намерена вложить еще до 5,1 млн евро в развитие сети.<BR> По оценкам Rautakesko, "Строймастер" занимает около 20% общих продаж через магазины DIY. В 2003 г. чистые продажи компании составили 38,6 млн евро. За 6 месяцев 2004 г. общий объем продаж превысил 26,9 млн евро. <P> <B>кто есть кто</B><BR> - Торговая группа Kesko, основанная в 1941 г., является одной из крупнейших компаний розничной торговли в Финляндии.<BR> - Корпорация Kesko объединяет несколько направлений по торговле: продовольствием -- Kesko Food, оборудованием и стройматериалами -- Rautakesko, специализированными товарами -- Keswell, и сельскохозяйственным оборудованием -- Kesko Agro.<BR> - В 2003 г. чистые продажи компании Rautakesko составили 995 млн евро, 31,8% которых пришелся на магазины за пределами Финляндии.<BR> - В Финляндии Rautakesko управляет сетью из 43 K-rauta магазинов и сетью из 102 Rautia магазинов. В Щвеции Rautakesko имеет 11 K-rauta магазинов. В Латвии компании принадлежит один K-rauta магазин в Риге. <P> <B>на заметку</B><BR> Магазины формата DIY (Do It Yourself -- "Сделай сам") ориентированы на продажу товаров для чистовой отделки дома (краска, напольные покрытия, обои, клей, кафельная плитка и сантехника) и товаров для создания уюта -- ковры, шторы, электротехнические изделия и т.п. <P> <B>есть мнение</B><BR> Евгений Мовчан, директор ООО "Стройбаза "Рыбинская":<BR> "Я расцениваю положительно приход иностранных компаний на наш рынок, так как это привнесет и высокие стандарты обслуживания, и местные компании будут вынуждены тянуться за ними.<BR> Однако мне представляется достаточно низкой цена, которую Kesko заплатил за контроль над сетью "Строймастер", как и инвестиции на последующие годы: 5 млн евро не хватит даже на один полноценный магазин.<BR> Что касается причин продажи, я думаю, что "Текс" осознал необходимость специализации на профильных видах деятельности. Будучи одним из лидеров рынка производства лакокрасочной продукции, сложно уделять столько же внимания такому сложному направлению бизнеса, как ритейл.<BR> Сегодня в Петербурге "Максидом", "Строймастер" и стройбаза "Рыбинская" занимают более 50% рынка. Однако надо понимать, что все сети пересекаются по отдельным группам товаров, но тем не менее некоторые имеют определенную специализацию".