00:0002 августа 200400:00
9просмотров
00:0002 августа 2004
Магазины осваивают одни и те же территории
<B>Магазины осваивают одни и те же территории</B><BR>
СПб. Довольно часто сети-конкуренты открывают свои магазины на небольшом расстоянии друг от друга, что предполагает активизацию их действий в отношении клиентов.
<P>
Торговые сети осваивают новые территории, строя или открывая магазины в непосредственной близости с уже имеющимися. На ул. Димитрова почти в 50 м друг от друга находятся "Пятерочка" и "Лента".<BR>
На пр. Энергетиков соседствуют магазины "МЕТРО" и "Лента". На ул. Савушкина практически напротив "Ленты" заканчивается строительство магазина "О'Кей". На Выборгском шоссе, наоборот, рядом с уже работающим магазином "О'Кей" в сентябре откроется "Лента". Как говорят специалисты, всегда легче использовать сложившийся поток покупателей, чем формировать его. Такая тактика предполагает активные действия со стороны магазинов-аксакалов по удержанию, а со стороны вновь пришедших -- по привлечению клиентов. Впрочем, мнения о необходимости и целесообразности каких-либо телодвижений при нынешнем уровне удовлетворения спроса разделились.<BR>
<B>Клиентов хватит на всех</B><BR>
Универсам "Таллинский" и гипермаркет "О'Кей" расположены в 2,5 км друг от друга. Оба магазина ориентируются на автомобилистов, для которых такое расстояние несущественно.<BR>
По словам генерального директора ЗАО "Макс Микс", владеющего "Таллинским", Юрия Чулкова, в такой ситуации приходится воевать за покупателя, но гарантированно правильных решений не существует. "Мы используем все доступные способы повышения лояльности потребителя к торговой точке", -- говорит он. Изучив товарную и ценовую политику соседа, предложили скидки на определенные продуктовые группы в определенные часы.<BR>
По словам Сергея Лепковича, управляющего сетью "Пятерочка" по Петербургу и Ленинградской области, появление рядом с магазином вверенной ему сети на ул. Димитрова "демпингующей "Ленты" ничего не изменило в политике работы с клиентами этого района. "Мы не разрабатываем программы продвижения "под конкурента", -- говорит Сергей Лепкович. -- Ежедневный поток покупателей остался тем же, клиентов мы не теряем. Пока близкое соседство других магазинов не обостряет конкурентную борьбу -- клиентов хватает на всех".<BR>
Причины пассивности сетей в отношении клиентов многие объясняют тем, что на осваиваемых территориях существует неудовлетворенный спрос. Если открытие новых торговых комплексов и меняет структуру клиентов, то в основном это касается уже имеющихся в этом районе небольших торговых точек. "Какое-то перетекание клиентов неизбежно, -- считает директор по развитию компании "Лента" Владимир Сенькин, -- но в основном обороты падают у небольших магазинов и торговых павильонов, бывают случаи, когда они совсем закрываются".
<P>
Если Вы хотите принять участие в обсуждении темы "Как крупные торговые сети борются за клиентов на одной территории", заходите на www.dp.ru/forum и становитесь активным участником либо присылайте свои примеры конкурентной борьбы за клиента на
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Александр Скобелев, директор Петербургского представительства ЗАО "Торговый дом "Перекресток":<BR>
"Я работал в представительствах во многих городах России, поэтому с уверенностью могу сказать, что Петербург -- самый тяжелый город в плане потребительского поведения. Петербургский покупатель пока еще выбирает тот магазин, в котором товары дешевле, вне зависимости от того, где он находится.<BR>
Петербуржцев еще не интересует ни качество товаров, ни условия их хранения, ни сервис в торговых точках.<BR>
Конечно, соседство с конкурентами для продуктового магазина неприятно, но сегодня в городе трудно найти место, в радиусе 500 м от которого не торговали бы продуктами".