"Электропульт" двинул к нефти

Электродвигатели откачают нефть

<B>Электродвигатели откачают нефть</B><BR> СПб. Соинвестора и подрядчика для производства регулируемых электродвигателей для нефтегазовой отрасли выбирает ОАО "Завод "Электропульт".<BR> Инвестиции в проект составляют $20 млн. Об этом сообщил Геннадий Локотков, генеральный директор ОАО "Завод "Электропульт".<BR> "Запуск производства намечен на начало 2005 г., -- говорит он. -- Мы планируем создать совместное предприятие, в которое нами и потенциальным инвестором будет вложено по 50% от необходимого объема средств для реализации проекта. Сейчас объявлен тендер по выбору такого партнера, который также предложит свою технологию производства".<BR> Среди претендентов -- европейские лидеры по производству оборудования: Siеmens, Robicon, Mitsubishi, Toshiba. Итоги тендера будут подведены 1 сентября 2004 г.<BR> <B>Сделано в России</B><BR> К 2005 г. завод планирует построить производственный комплекс на собственной территории (ул. Электропультовцев, 7), закупить и установить оборудование, наладить производственный цикл.<BR> Выйти на проектную мощность в 100 двигателей в год (их стоимость оценивается $70 млн в год) компания хочет к 2008 г. Двигатели, управляемые с помощью электроники, и призваны заменить турбины, которые управляют давлением в трубе на нефтегазовых перекачивающих станциях.<BR> По словам Геннадия Локоткова, это первое в России производство таких двигателей. Наиболее крупные производства находятся в Германии, Италии, Японии, США.<BR> <B>Газовики впереди</B><BR> Основными потребителями регулируемых электродвигателей являются энергетические компании, ОАО "Газпром", ОАО "Транснефть", а также ОАО "Российские железные дороги", ГУП "Водоканал СПб", предприятия металлургической отрасли.<BR> По свидетельству Геннадия Локоткова, на 2005 г. заказами компания обеспечена.<BR> "Газпром" сформировал программу, по которой более 360 станций должны быть модернизированы. В 2005 г. мы получили заказ на часть этих объемов в размере $10 млн, ОАО "Транснефть" намерена переоборудовать 339 нефтеперекачивающих станций", -- утверждает Геннадий Локотков.<BR> В классической схеме в качестве перекачивающих двигателей для нефте- и газопроводов используются турбины, схожие с авиационными, производства ОАО "Невский завод" (Петербург), ОАО "Пермские моторы", ОАО "Рыбинские моторы". <P> <B>Есть мнение</B><BR> Александр Москаленко, президент аудиторско-консалтинговой группы "Городской центр экспертиз":<BR> "Однозначно сказать, что электродвигатели лучше турбин нельзя, здесь все зависит от условий. По-моему, в "Газпроме" целесообразнее использовать газовые турбины. Для перекачки нефти -- электродвигатели. Сейчас есть потребность в частотно регулируемых электродвигателях большой мощности, к примеру, в компании "Транснефть".