Бюджет раскошелится на трамваи

Петербург ждут "рельсовые войны"

Петербург ждут "рельсовые войны"<BR> СПб. Администрация Петербурга осенью проведет дополнительный тендер на закупку трамваев на 100 млн рублей. <P> Производители трамваев намерены всерьез побороться за этот заказ.<BR> Как заявил генеральный директор управляющей компании "Дедал" Сергей Кияшко, его компания совместно с ФГУП "Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова" (УКВЗ, Челябинск) намерена принять участие в предстоящем конкурсе. Перед этим один трамвай производства Челябинского завода в конце лета будет передан ГУП "Горэлектротранс" бесплатно "для ознакомления с продукцией". Город в конце года планирует закупить 16-17 трамваев на более чем 100 млн рублей. В начале года на ОАО "Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод" (ПТМЗ) уже были заказыны 23 трамвая.<BR> <B>Челябинские трамваи</B><BR> До сих пор эксклюзивным поставщиком трамваев в Петербург был ПТМЗ. Кроме него трамваи в России производит только УКВЗ и ФГУП "Уралтрансмаш" (Екатеринбург). Они пока не поставляют трамваи в Петербург.<BR> В 2003 г. УКВЗ уже принимал участие в городском тендере и даже предложил меньшую цену, чем ПТМЗ. Однако администрация Петербурга, сославшись на то, что почти вся трамвайная эксплутационная база в городе рассчитана на петербургские трамваи, заказала их на ПТМЗ. Впрочем, челябинские трамваи поставлялись в город в 1980-х годах.<BR> <B>С другой стороны</B><BR> Сергей Кияшко поделился, что его компания, контролирующая одного из производителей вагонов метро ЗАО "Вагонмаш", заинтересована в петербургском трамвайном рынке как одном из крупнейших в мире.<BR> По словам Сергея Кияшко, группа компаний "Дедал" намерена создать на базе петербургских предприятий единый вагоностроительный холдинг. Головным предприятием холдинга станет ЗАО "Вагонмаш". Кроме того, "Дедал" уже вошел в акционерный капитал ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" (24%) и ОАО "Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод" (7%). Сейчас "Дедал" ведет переговоры с предприятиями, которые контролируют эти заводы, о выкупе контрольных пакетов их акций.<BR> Контрольный пакет акций ПТМЗ принадлежит менеджменту. "У нас уже были договоренности с ними о выкупе их акций, однако они изменили свое решение", -- сообщил Сергей Кияшко. Теперь "Дедал" объявил о намерениях начать в случае неудачи с покупкой ПТМЗ строительство собственного трамвайного производства в Петербурге стоимостью $5-8 млн. Весь существующий ПТМЗ Сегей Кияшко оценил в $2-3 млн.<BR> "Речь о деньгах пока не идет -- мы будем смотреть, как "Дедал" распорядится своим "Вагонмашем". Пока они не производят впечатления профессионалов, -- сообщил генеральный директор ПТМЗ Николай Белик. -- Мы ведем переговоры о продаже предприятия не только с "Дедалом".<BR> Раскрыть других возможных покупателей ПТМЗ Николай Белик отказался. "Если Петербург будет закупать трамваи со стороны -- это ударит по нашему самолюбию, но не станет крахом, -- сообщил он. -- Недавно мы подписали контракт на поставку 23 вагонов в Москву и ждем еще заказов". <P> <B>есть мнение</B><BR> Владимир Михальцов, начальник отдела маркетинга ОАО "Санкт-Петербургский трамвайно-механический завод":<BR> "Наши трамваи отличаются многим. Например, на всем петербургском парке применяется пневматический привод на дверях, а на усть-катавских трамваях -- электрический. В том единственном петербургском парке, где челябинские трамваи можно ремонтировать, их осталось уже очень мало -- они заменены нашими. Если закупать их трамваи в большом количестве, нужно заново создавать всю ремонтную базу и обучать персонал, а это обойдется в те же самые 100 млн рублей".