00:0028 мая 200400:00
15просмотров
00:0028 мая 2004
Итальянцы обещают мягкую посадку
<B>Итальянцы обещают мягкую посадку</B><BR>
Ленобласть. Ведущий итальянский производитель мягкой кожаной мебели компания Natuzzi инвестирует в создание собственного производства в Ленобласти $40 млн.
<P>
Как сообщил Григорий Двас, вице-губернатор Ленинградской области, итальянские инвесторы осмотрели предложенные администрацией площадки в Кировском и Всеволожском районах.<BR>
"Итальянская сторона сообщила нам параметры проекта. Площадь производства составит 15 тыс. м2. Для строительства необходимо обеспечение электрическими сетями, а также наличие подъездных железнодорожных и автомобильных путей. В середине июля мы планируем представить делегации Natuzzi еще два адреса -- в Тосненском и Гатчинском районах", -- сообщил Григорий Двас.<BR>
По его словам, закладка производства возможна не раньше весны 2005 г.<BR>
<B>Не конкурент</B><BR>
Фабрика Natuzzi в Ленобласти станет 16-м производством компании в мире. Основные направления экспансии Natuzzi на ближайшие годы -- рынки Бразилии, Китая, Румынии и России.<BR>
По мнению Александра Шестакова, генерального директора ЗАО "Первая мебельная фабрика", успех марки на рынке будет зависеть от многих факторов. "Нужно посмотреть, какого масштаба будет это производство. Крупных производителей мягкой мебели у нас действительно нет, а мелких -- десятки. И они как выпускали мебель, так и продолжат работать, невзирая на приход итальянского конкурента", -- считает он.<BR>
Среди производителей мягкой мебели известны компании: "Терминал", "МЦ-5", фабрика "Нива", "Кристан", которые, по мнению Александра Шестакова, успешно конкурируют, применяют итальянскую фурнитуру и вряд ли уступят западным производителям по качеству.<BR>
Производители полагают, что существенные затраты потребуются на вхождение в региональные торговые сети, где все и без того заполнено. Марка Natuzzi известна среди поклонников итальянской мебели, но в сегменте среднего класса бренд не раскручен, и на это тоже уйдет время и средства.<BR>
"В целом, на рынке приход такой компании, как и любой другой, скажется несущественно: все в рамках нормальной конкуренции. Когда открывалась IКЕА, высказывалась масса опасений, но в итоге ничего существенного для российского производителя не произошло. Что касается качества мебели, с Natuzzi вполне способна конкурировать мягкая мебель Китая", -- считает Александр Шестаков.<BR>
По прогнозам игроков рынка, сырье для производства придется возить из Италии. А значит, размер ввозных пошлин непременно скажется на стоимости мебели для среднего класса.
<P>
<B>есть Мнение</B><BR>
Борис Фридлендер, директор по маркетингу компании "РИО-мебель":<BR>
"Natuzzi направлена исключительно на своего потребителя -- обеспеченного клиента. В Италии есть всего два центра производства кожаной мебели, и они сосредоточены вблизи крупных центров дубления кожи.<BR>
Привязка обусловлена технологически, поэтому, как будет решена эта проблема в Ленобласти, сложно сказать. Чтобы сохранить стандарты качества Natuzzi, придется возить сырье из Италии. Возможно, Natuzzi создаст новый бренд, который позволит безболезненно изменить этим стандартам".