00:0027 мая 200400:00
37просмотров
00:0027 мая 2004
Борьба с воровством усилится в праздники
<B>Борьба с воровством усилится в праздники</B><BR>
СПб. Сегодня -- День города, и петербургский общепит встречает его в полной боевой готовности.
<P>
Подготовлен дополнительный персонал, сделана и вынесена наружная реклама, закуплены дополнительные продукты и напитки.<BR>
Массовые гулянья не только приносят общепиту дополнительную выручку, но и доставляют множество хлопот. Главная особенность этих дней -- значительный приток клиентов.<BR>
Их количество, по мнению экспертов, увеличивается на 20-100%, в зависимости от специализации заведения.<BR>
<B>Мягкая посадка</B><BR>
В кофейнях и традиционных кафе, по подсчетам специалистов, поток клиентов возрастает до 100%.<BR>
Чтобы справиться с наплывом клиентов, владельцы кафе увеличивают количество посадочных мест.<BR>
"Наша торговая точка на Невском проспекте рассчитана на 45 посетителей, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Торговая нефтехимическая компания" (сеть кофеен Rico) Олег Бычков, -- в праздники, за счет летнего уличного кафе, количество посадочных мест возрастает до 80. В противном случае посетители начинают ютиться на стульях по двое, занимают подоконники".<BR>
Меньше возрастает проходимость в фаст-фудах, таких как McDonald's, "Кошкин дом", "Чайная ложка", блинные павильоны и другие.<BR>
"Работа наших чайных построена так, чтобы посетители долго не задерживались, -- считает директор по развитию ООО "Соло" (сеть "Чайная ложка") Михаил Файнштейн. -- Поток и так достаточно велик. Кроме того, мы не продаем алкоголь, даже пиво, что ограничивает потенциальную аудиторию. Праздники увеличивают количество посетителей на 20-40%. В большинстве своем это местные жители".<BR>
<B>На работу как на праздник</B><BR>
Для обслуживания возросшей клиентуры рестораторы увеличивают также "праздничный" штат сотрудников. Обычно дефицит рабочих рук покрывают персоналом из других смен.<BR>
"Количество обслуживающего персонала возрастает на 40%, -- рассказывает учредитель ООО "Кошкин дом" Артур Демидов, -- мы привлекаем людей из выходных и перераспределяем сотрудников внутри сети в зависимости от напряжения в каждом конкретном заведении".<BR>
<B>Ходят тут всякие</B><BR>
Дополнительные сотрудники не только обслуживают посетителей, но и приглядывают за порядком.<BR>
Как отмечают участники рынка, вандализм случается крайне редко, чаще бывают кражи. Наиболее "популярны" у клиентов посуда, столовые приборы, лампочки и средства гигиены из туалетов. Их запасы перед праздниками увеличивают на 40-100%. Иногда воруют выносные стритлайны -- шалашики с рекламой того или иного кафе. Он стоит порядка $200, и присмотр за ним, как правило, закрепляется за той или иной официанткой.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Артур Демидов, учредитель ООО "Кошкин дом":<BR>
"Отдельная проблема -- уличные воришки. Они обчищают не кафе, а его посетителей. Мы стараемся их отслеживать, но ответственность за такие потери не несем. Клиенты не всегда это понимают и устраивают скандалы".