Между клиентом и соискателем

Рекрутера судят по личности

<B>Рекрутера судят по личности</B><BR> СПб. Личностные характеристики и опыт рекрутера влияют на уровень доверия к нему как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя. <P> Идеальный рекрутер, по мнению консультанта ЗАО "Русский персонал" Нины Яковлевой, доброжелателен и сдержан, всегда аккуратен, обладает привлекательной внешностью.<BR> По опыту исполнительного директора петербургского офиса Boyden Натальи Дьяченко, чаще в этой профессии успешны люди с гуманитарным образованием, дополненным опытом работы в современном бизнесе. Однако, по мнению директора EXPERT Recruitment Agency Владимира Белявского, лучше обстоят дела с аналитикой, восприимчивостью к новому и обучаемостью у выпускников технических вузов.<BR> <B>Посредине</B><BR> Владимир Белявский считает, что недоверие у клиентов и кандидатов чаще всего вызывают девушки-рекрутеры, для которых работа в агентстве -- их первый профессиональный опыт. И такое недоверие, как правило, оправдано, ведь консультант должен хорошо разбираться в предметной области, о которой идет речь в связи с вакансией, а для этого нужен немалый опыт. Поэтому более успешны консультанты по подбору персонала в возрасте 27-35 лет, имеющие профильное образование по своей специализации.<BR> Но даже представители самых известных рекрутинговых агентств грешат теми или иными нарушениями. "Если потребность быстро заработать стоит у рекрутера на первом месте, то возникает желание нарушить основы профессии и сокрыть часть информации, пропустить какие-то этапы технологии, -- рассказывает Наталья Дьяченко. -- Позиция рекрутера должна находиться ровно посередине между кандидатом и клиентом".<BR> <B>Кто музыку заказывает</B><BR> За 10 лет существования рекрутинга в России сформировался ряд компаний, которые привыкли прибегать к услугам рекрутеров. По словам управляющего партнера Darts Recruiting Services Ирины Диюк, такое сотрудничество выгодно фирмам, у которых небольшая текучесть кадров и либо отсутствует, либо маленький отдел персонала (один-три человека), где нет внутреннего рекрутера. Как правило, это компании среднего и малого бизнеса. <P> <B>на заметку</B><BR> <B>нарушения рекрутера</B><BR> по отношению к клиенту:<BR> - Переманивание персонала из компании клиента<BR> - Плохая работа с кандидатами (не проводятся интервью, не учитываются конкретные требования клиента, кандидату не дается информация о вакантной должности)<BR> по отношению к кандидату:<BR> - Недостоверная информация о вакансии (завышается уровень оплаты или позиции)<BR> - Нарушение конфиденциальности<BR> - Рассылка резюме кандидата без его предварительного согласия<BR> - Нарушение этических норм<BR> Источник: Boyden (Санкт-Петербург)