"Кировец" запустит катер в серию

Кировский завод развивает производство катеров-амфибий

Кировский завод развивает производство катеров-амфибий<BR> СПб. ОАО "Синтез-Кировец", дочернее предприятие ОАО "Кировский завод", вложит $1,5 млн в серийное производство катеров "Виктория" на воздушной подушке. <P> В 2006 г. завод произведет партию в 100 экземпляров и рассчитывает сохранять такой объем в будущем. Предприятие рассчитывает найти заказчика в лице частных потребителей с Дальнего Востока и из Скандинавии. Кроме того, завод планирует продать партию катеров погранвойскам, МЧС, газо- и нефтедобывающим компаниям.<BR> <B>Амфибия</B><BR> "Виктория" -- это катер типа "амфибия", транспортное средство многоцелевого назначения для перемещения по суше и воде, где применение другого вида транспорта затруднительно или невозможно.<BR> Производство размещено в бывшем гальваническом цехе, на базе резинотехнического производства Кировского завода. В реконструкцию цеха в течение 2001-2002 гг. инвестировано 27 млн рублей.<BR> По словам генерального директора ОАО "Синтез-Кировец" Бориса Рыбина, на организацию уже с 2006 г. серийного производства катера "Виктория" в объеме 100 штук в год потребуется не более $1,5 млн.<BR> Заказчик, ау!<BR> Договоров с заказчиками пока не заключалось. "Проявляют интерес частные заказчики с Дальнего Востока (для туристского использования, отдыха, рыболовецких хозяйств). В июле мы представим доработанную версию "Виктории" в Москве, на морской выставке, где планируем найти заказчиков", -- сообщил Борис Рыбин.<BR> За рубежом поставки аналогичных катеров идут в основном в Южную Азию, Грецию и Австралию. "Кировец" большую потребность в катерах на воздушной подушке обнаружил в Скандинавии, но покупателя пока пугают высокие цены: рыночная стоимость "Виктории" -- 32 тыс. евро. "Это цена катера в базовой комплектации. Мы ощущаем необходимость снижать себестоимость изготовления, чтобы найти заказчиков. За 20-22 тыс. евро его будут покупать", -- говорит Борис Рыбин.<BR> "Синтез-Кировец" рассчитывает снизить стоимость за счет установки двигателя Subaru вместо дорогого австрийского.<BR> <B>Куда девать</B><BR> Главной проблемой для "Кировца" остается поиск рынков сбыта.<BR> По мнению Алексея Гаккеля, председателя совета директоров группы компаний "Элиен", услуга водных такси вполне может прижиться в Петербурге, но использовать для водных перевозок скоростные катера нерентабельно.<BR> "Идея выпускать такие катера -- хорошая, но нужно понимать сферу их применения.<BR> <B>Если производители рассчитывают наладить бизнес ночных</B><BR> перевозок в период разводки мостов, то пересекать пространство Невы во время навигации попросту запрещено", -- считает Алексей Гаккель. <P> Цифры'<BR> Ъ 32 тыс. составляет стоимость катера-амфибии производства "Синтез-Кировец"<BR> Источник: ОАО "Синтез-Кировец" <P> <B>есть мнение</B><BR> Юрий Проценко, заместитель генерального директора судостроительно компании "Нептун":<BR> "Крупные партии катеров на воздушной подушке никому не нужны. Рассчитывать на заказы МЧС и погранвойск не приходится: у них нет денег. Известен случай, когда американская фирма поставила на серийное производство аналогичные катера и разорилась. Цены на катера Кировского завода слишком высоки: предел стоимости -- 20 тыс. евро. Когда за производство катеров берутся гиганты -- проекты проваливают. Крупные предприятия не способны освоить такие производства в силу огромных накладных расходов. Выпуск катеров небольшими партиями приносит доход именно небольшим, мобильным компаниям".