Режиссер Галибин оставил от "Чайки" мокрое место

Режиссер Галибин оставил от "Чайки" мокрое местоВ Александринке прошла премьера "Ангажемента" СПб. Чеховская "Чайка" вообще-то пьеса хорошая. За вековую сценическую историю среди ее постановок не раз и не два случались настоящие шедевры.

В Александринке прошла премьера "Ангажемента"<BR><br>СПб. Чеховская "Чайка" вообще-то пьеса хорошая. За вековую сценическую историю среди ее постановок не раз и не два случались настоящие шедевры.<br><P><br>Но именно в Александринском театре "Чайка" проваливается всегда. Александр Галибин не стал нарушать эту традицию.<BR><BR><br><B>Сухо и сыро</B><BR><br><BR>Единственная примета "большого императорского стиля" -- декорация Александра Орлова. На арьерсцене художник устроил неглубокий бассейн памяти чеховского "колдовского озера", положил туда камушков, выстроил беседку, а сцену дачного театра украсил огоньками. Некоей абстрактной "живописностью" спектакль Галибина был обеспечен.<BR><br>Режиссерский же провал был намечен еще на уровне замысла. Но знать наверняка это мог только сам Александр Галибин -- поскольку кроме него никто не читал пьесу Юрия Князева "Динамо". Между тем очевидно: князевский опус -- чистой воды графомания. Формальным поводом к объединению Чехова с Князевым послужил тот сомнительной важности факт, что персонажи "Динамо" -- современные актеры. Собственно, у Галибина была возможность подчеркнуть катастрофический разрыв между напряженностью художественных поисков чеховских героев и пошловатой приземленностью современной истории.<BR><BR><br><B>Искусство крутить динамо</B><BR><br><BR>Но Галибин, учредив "двоемирие" на сцене, элементарно низвел "Чайку" до бытовых банальностей "Динамо". На сцене одуревшая от безделья провинциальная актрисуля воображает себя непонятым гением. Поэтому то и дело куксится, капризничает, хамит окружающим и устраивает скандалы по любому поводу. Претензии вульгарных истеричек на "повышенную духовность" почему-то до сих пор считаются нормой творческих профессий. В минуты экстаза девушка проникает за тюлевый занавес и с гордым птичьим криком устремляется к бассейну.<BR><br>Там она -- Заречная. Несчастного мужа героини играет Алексей Девотченко -- он до того странен, неорганичен и нелеп в этой роли, что его персонаж напоминает участника какой-то марсианской самодеятельности. За занавеской у пруда он превращается в Костю Треплева. Сцены из "Чайки" решены банально и сыграны в напыщенно-провинциальной манере, так что пафос авторов спектакля становится и вовсе непонятен. "Я чайка! Нет, не то. Я -- динамо!" -- только это и мог бы сказать о себе спектакль Александра Галибина.<br><P><br><B>кто есть кто</B><BR><br><B>АЛЕКСЕЙ ДЕВОТЧЕНКО</B><BR><br>- Актер. Закончил ЛГИТМиК в мастерской Льва Додина и Аркадия Кацмана. Работал в ТЮЗе имени Брянцева.<BR><br>- Прославился ролями в спектаклях Григория Козлова "Концерт Саши Черного для фортепьяно с артистом", "Преступление и наказание" (за роль Порфирия Петровича был удостоен премии имени Станиславского), "Р.S. капельмейстера Крейслера, его автора и их возлюбленной Юлии", "Лес" и др. Работал с Александром Галибиным в спектакле "Сказание о царе Петре"<BR><br>- Дважды лауреат премии "Золотой софит". Номинант премии "Золотая маска" за роль Хлестакова в "Ревизор" (Александринский театр). Снимался в сериалах "Бандитский Петербург", "Охота на Золушку" и других.