00:0029 апреля 200400:00
10просмотров
00:0029 апреля 2004
Россия выводит свой бренд в мир
<B>Россия выводит свой бренд в мир</B><BR>
Москва-СПб. В Петербурге пытаются создать российский аналог "нобелевки". Для раскрутки бренда потребуется $50-70 млн ежегодно.
<P>
В понедельник были объявлены имена лауреатов премии "Глобальная энергия", учредители которой позиционируют ее как российскую "нобелевку".<BR>
Трое лауреатов поделят поровну $900 тыс. призового фонда конкурса. Сама церемония вручения пройдет летом в Константиновском дворце. Вручать лауреатам диплом, памятную медаль и денежный чек будет лично Президент России.<BR>
"На наш взгляд, у "Глобальной энергии" есть все шансы, чтобы стать аналогом Нобелевской премии в сфере энергетики", -- заявил отец идеи, председатель конкурсного комитета академик Жорес Алферов.<BR>
<B>Ставки сделаны</B><BR>
"Глобальная энергия" изначально позиционировалась как событие экстрауровня. Ее патронирует лично Владимир Путин, призовой фонд благодаря учредителям и спонсорам -- РАО "ЕЭС России", ОАО "Газпром", НК "ЮКОС" -- велик даже по международным меркам. Церемония награждения предусматривает "присутствие высших государственных деятелей Российской Федерации, видных ученых, руководителей национальных и международных научных и общественных организаций".<BR>
Несмотря на это, пока что вручение премии остается событием для узкого круга ученых-фундаменталистов. Никаких публичных празднеств не предусматривается.<BR>
PR-программа<BR>
Для продвижения премии на международный уровень организаторы разработали PR-программу. "Основная наша задача -- сделать словосочетание "глобальная энергия" узнаваемым. Для России -- это изготовление плакатов, трансляция церемонии вручения. Уже ведутся переговоры с каналом "Культура", ОРТ, РТР. Планируем продать право трансляции в США. Для международной аудитории -- бизнес-туры лауреатов. В прошлом году мы организовали визит в США, несколько встреч с прессой и политиками. В этом планируется путешествие в Европу, возможно в страны Ближнего Востока", -- рассказал Игорь Лобовский, исполнительный директор Фонда "Глобальная энергия".<BR>
Сейчас на организационную работу учредители выделяют менее $900 тыс. По словам организаторов, для серьезной поддержки и продвижения проекта нужно ежегодно $50-70 млн.
<P>
<B>есть мнение</B><BR>
Марина Баканова, президент Агентства "S'TOP -- PR, реклама, консалтинг":<BR>
"Раскрутить" и позиционировать бренд "Глобальная энергия" можно как и любой другой. Но необходимо помнить, что репутацию невозможно создать моментально. Репутация в первую очередь связана с многократным повторением соответствующих качественных деяний. Насколько осуществимы планы организаторов -- это покажет только время,все зависит от их профессионализма. В городе есть настоящие профессионалы по организации мероприятий практически любого уровня. Все, что позитивного, нацеленного на развитие проходит в Петербурге, что позволяет привлечь к нему<BR>
внимание и интерес, я считаю очень полезным для нашего города".
<P>
<B>факты</B><BR>
- Премия "Глобальная энергия" учреждена в 2002 г.<BR>
- Инициатором выступил Жорес Алферов, академик РАН. Идею сразу поддержал Президент России Владимир Путин.<BR>
- В 2004 г. победителями стали российский ученый Федор Митенков и американец Леонард Кох за разработку энергетических реакторов на быстрых нейтронах, а также российский академик Александр Шейндлин, создатель научного базиса всей современной тепловой энергетики.<BR>
- В 2003 г., когда "Глобальная энергия" присуждалась впервые, победителями также были двое россиян и американец.