Продажи оценивают вложения

Эффективность рекламных кампаний глазами финансиста

<B>Эффективность рекламных кампаний глазами финансиста</B><BR> СПб. При определении эффективности рекламных кампаний финансовые директора любят считать, но уповают на интуицию. <P> Вадим Стасовский, финансовый директор частной пивоварни "Тинькофф", считает, что оценить эффективность той или иной рекламной кампании невозможно: "Определяется рекламный бюджет, уточняется возможность его финансирования. Как правило, все, что запрашивается, все и финансируется". <BR> Финансовый директор сети кофеен "Идеальная Чашка" Марина Шелудько согласна. "Финансисту достаточно тяжело оценить. Есть рост продаж, соответственно, рост доходов, но вызван ли этот рост сезонностью, рекламными акциями или чем-то еще, не всегда понятно". Важно эффективное взаимодействие финансистов и маркетологов. Марина Шелудько замечает: "Для маркетолога важен момент креативности. Ему нравится рекламная акция, он считает, что она будет успешной. А финансист ведь цифры считает. Окупились ли рекламные затраты или лягут они дополнительными затратами".<BR> У Вадима Стасовского другой подход. Он рассчитывает на интуицию: "В любом случае принятие решения по конкретному проекту происходит на основании интуиции".<BR> Просчитать экономическую ситуацию бывает достаточно сложно, а решение принимать надо быстро. Существует проблема: желание все учесть отодвигает момент принятия решения. Часто интуиция -- основа успеха в современном бизнесе.<BR> <B>Будущее покажет</B><BR> Сейчас важно понять, что будет с рынком рекламы, каково его будущее. В инвестиционном меморандуме компании "Тинькофф" отмечено, что по мере роста объемов производства относительные затраты на рекламу будут сокращаться. Но не в абсолютном выражении. "Планируемые темпы роста к 2005 г. до $125 млн в год позволяют нам сократить относительные затраты на рекламу без снижения узнаваемости бренда", -- утверждает Вадим Стасовский.<BR> По мнению же Марины Шелудько, рекламный бюджет сильно связан с доходами компании. <P> <B>цифры</B><BR> $6 млн составил рекламный бюджет компании "Тинькофф" в 2003 г.