00:0022 апреля 200400:00
5просмотров
00:0022 апреля 2004
СПб. Параллельно с экономической подготовкой создания холдинга судостроителей идет разработка модели объединения.
СПб. Параллельно с экономической подготовкой создания холдинга судостроителей идет разработка модели объединения.
<P>
Схему создания судостроительных холдингов разрабатывает ФГУП "ЦНИИ им. Ак. А.Н. Крылова" под управлением Валентина Пашина. В конце 2004 г. модель будет представлена на рассмотрение Правительства РФ. Общее количество холдингов по России пока не определено. Известно, что одним из центров объединения станет Петербург, так как здесь сосредоточен значительный потенциал корабле- и судостроения.<BR>
Проект будет представлять собой модель объединения в одну структуру всех участников работ по созданию крупнотоннажных надводных судов от технологических разработок, проектирования, строительства и до сервисного обслуживания. Детали держатся в тайне. Однако известно, что объединение будет происходить на базе уже существующих судостроительных компаний. Таким образом, речь может идти только о "Северной верфи" и Балтийском заводе. Объединение финансовых потоков участников холдинга позволило бы ему выйти на уровень компании второго эшелона на мировом рынке судостроения. Ежегодный объем производства составил бы $600 млн. Кроме того, объединение значительно расширило бы производственные возможности. (С советских времен многие технологические процессы обоих заводов взаимосвязаны.)<BR>
Оба предприятия рассчитывают на крупные отечественные заказы в рамках программы развития ВМФ России, а также продвигают собственные проекты в сфере гражданского судостроения.<BR>
<B>Эксперты прогнозируют</B><BR>
По мнению Константина Макиенко, заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий, "создание крупного судостроительного холдинга по результатам торгов в принципе возможно, но прогнозировать что-либо сложно, так как петербургские судостроительные компании являются конкурентами. Думаю, что Балтийский завод очень заинтересован в покупке государственного пакета акций "Северной верфи". Но этого мало для объединения без их согласия. Появится возможность продвигать "своих" людей в совет директоров и лоббировать свои интересы. Есть также большая вероятность, что государственный пакет купят сами НПК".
<P>
<B>факты</B><BR>
- Идея создания петербургской мегаверфи прорабатывалась с середины 90-х годов.<BR>
- Активным сторонником этой идеи является бывший вице-премьер и министр промышленности, науки и технологий РФ, а ныне полпред Президента РФ в СЗФО Илья Клебанов.
<P>
Сергей Иванов, генеральный директор агентства "Информационные ресурсы":<BR>
"НПК и ЗАО "Международный промышленный банк" заинтересованы в укреплении своих позиций в судостроении, поэтому следует ожидать, что они сами (или афилированные с ними структуры) постараются приобрести акции "Северной верфи". Символично, что принятие решения по продаже госпакета акций совпало с назначением на должность начальника управления судостроительной промышленности Российского агентства по промышленности Андрея Дутова, занимавшего ранее пост заместителя генерального директора НПК. В случае развития событий в прогнозируемом направлении уменьшаются шансы группы "ИСТ" создания на базе Балтийского завода холдинга "Балтийская объединенная судостроительная компания" (БОСК) как базы петербургского судостроительного консорциума".