МВА получило госстандарт

Школы проявляют индивидуальные особенности

<B>Школы проявляют индивидуальные особенности</B><BR> СПб. Министерство образования России завершило эксперимент по реализации МВА государственного образца. <P> Среди бизнес-школ, подвергшихся эксперименту, оказались не все стабильно работающие аккредитованные учебные заведения.<BR> <B>Ответственность</B><BR> По мнению Валентина Галенко, директора Высшей экономической школы при Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов, успеху эксперимента способствовала тщательная проработка экспертным советом по МВА Государственных требований по содержанию и организации реализации программы.<BR> "Государственные требования разработаны с учетом духа и в большой степени -- подходов, используемых в Болонском процессе. Государство всегда и везде несет социальную ответственность за развитие нации.<BR> Любое государство имеет законодательные акты и процедуры, регулирующие образовательную деятельность. МВА не есть исключение.<BR> Существуют европейские, североамериканские и другие стандарты или требования, регламентирующие программы такого рода, естественно, не до абсурда. Учебные заведения во всем мире имеют возможности проявить "свое лицо" при подготовке и реализации МВА. Степени свободы при подготовке таких программ существенно шире, чем, например, по программам высшего образования", -- считает Валентин Галенко.<BR> <B>Ориентация на рынок</B><BR> Людмила Муругулец, вице-президент Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, сохраняет нейтралитет в том, что касается экспериментов Минобразования и государственной аккредитации.<BR> "Наши студенты приходят к нам, чтобы получить западное образование и европейский диплом. Поэтому наши выпускники, которые успешно сдают экзамены и защищают магистерскую диссертацию, получают диплом абсолютно идентичный тому, что получают студенты в Швеции.<BR> 10-15% выпускников не получают диплома и в Швеции, так как не справляются со всеми экзаменами. Этот процент такой же в Швеции. Студент имеет право только на одну пересдачу "задолженности".<BR> Александр Янчевский, директор Международной школы менеджмента, убежден, что эксперимент позволил существенно развить само понимание бизнес-средой полезности МВА за счет публичности проведения эксперимента, сформировать определенную концепцию -- государственные требования, а фактически минимальные требования к программам МВА.<BR> "В какой-то степени правильно сориентировать рынок -- индивидуального и корпоративного потребителя в том, зачем нужна квалификация МВА, какие задачи она может решать, сколько она стоит и какую добавленную стоимость она собой может представлять как нематериальный актив". <P> <B>есть мнение</B> <P> Валерий Катькало, декан факультета менеджмента СПбГУ: <P> "Вне программ МВА нельзя серьезно говорить о качественном развитии бизнес-образования в стране. России нужен решительный (количественный и качественный) прорыв в подготовке управленческих кадров. В этом плане наличие государственного стандарта программы МВА является крайне важным ограничителем распространения программ МВА, не выполняющих квалификационный минимум. Для столь молодой рыночной экономики, как Россия, подобные меры являются лишь вкладом государства в защиту интересов потребителей. Разумеется, конечным судьей является рынок, что мы видим по различию в 2-3 раза цен даже в СПб на прошедшие эксперимент программы МВА".