00:0019 апреля 200400:00
7просмотров
00:0019 апреля 2004
СПб. Компании, предоставляющие услуги связи, сами устойчивой связи с абонентами не имеют. Как следствие -- владельцы номеров верность оператору хранят недолго.
СПб. Компании, предоставляющие услуги связи, сами устойчивой связи с абонентами не имеют. Как следствие -- владельцы номеров верность оператору хранят недолго.
<P>
Сергей Бычков, генеральный директор PR-агентства PROstranstvo PR, считает, что практически все бренды сотовых операторов в сознании потребителя размазаны.<BR>
"Мы проводили исследование по рынку телефонии и пришли к выводу, что, за исключением сети SkyLink, услуги которой идентифицируются с необходимостью разговаривать достаточно долго и недорого, все остальные компании предлагают практически одинаковый набор услуг. В связи с этим у большинства абонентов нет привязанности к определенным провайдерам. И именно поэтому им ничего не стоит их менять, -- рассказывает Сергей Бычков. -- В ходе включенного исследования в местах приема платежей мы заметили, что некоторые люди во время платежа путаются, кому они платят, либо вообще не знают названия своего оператора. Для многих потребителей все сотовые провайдеры сегодня -- это одно лицо. Когда их спрашиваешь, к какой сети ты подключен, они чаще всего отвечают: GSM".<BR>
К абоненту -- с улыбкой<BR>
По словам Сергея Бычкова, привязанность к своим брендам практически никак не спонсируется операторами. "Компании неправильно инвестируют в свои бренды. Они придерживаются линии производителей обычных товаров и услуг, но, так как они являются специфическим производителем услуг по организации контакта, они сами должны находиться внутри этого контакта, должны стать третьим нелишним лицом".<BR>
Руководитель PR-агентства считает необходимым создание двусторонних отношений между абонентом и брендом оператора -- не односторонняя реклама, а взаимная бренд-коммуникационная кампания, в результате которой абонент должен понять, что с ним работают и на его запросы адекватно реагируют.<BR>
"Сейчас, за исключением звонков, когда красивые голоса говорят об окончании лимита, предстоящем отключении, или коротких сообщений с поздравлениями, система не общается с потребителем. Должно быть больше позитива. Можно ввести звонки, при которых абоненту будут сообщать, что компания-оператор добавила ему 10 минут бесплатного времени: "Поздравляем вас с наступающим праздником 1 Мая!"<BR>
Человеку должно быть интересно жить внутри системы, он должен иметь некую приверженность. Такую же, какую сегодня многие люди имеют к определенным сайтам в Интернете", -- заключает Сергей Бычков.
<P>
<B>на заметку</B><BR>
до 7% абонентов вообще не знают названия своего оператора или путают его с другими<BR>
Источник: PROstranstvo PR