Лабиринты сеют тихое недовольство

СПб. Грамотная система навигации по бизнес-центру или торговому комплексу еще только начинает становиться нормой в Петербурге.

СПб. Грамотная система навигации по бизнес-центру или торговому комплексу еще только начинает становиться нормой в Петербурге.<br><P><br>Заботиться об удобстве для посетителей в советские времена считалось едва ли не плохим тоном. Кому надо, тот, дескать, и сам найдет нужную дверь. До недавнего времени мало кому из владельцев первых торговых комплексов приходило в голову повесить удобную схему их объекта, из которой становилось ясно -- где продают обувь, а где находится туалет.<BR><br>Как оказалось, в наступающую эпоху конкуренции множества торговых точек такие неприятные мелочи способны надолго отвадить посетителя. А соответственно, лишив магазины-арендаторы покупателей, остаться без запланированного дохода.<BR><br><B>На видном месте</B><BR><br>"В ТК "Сенная" указатели в виде карт комплекса стоят там, где проходят основные людские потоки, на входе, у эскалаторов, -- рассказывает заместитель генерального директора ООО "Коммерческий центр "Питер" Сергей Игонин. -- Там указаны все наши арендаторы, они распределены по группам. Кроме того, в торговом центре распространяются раздаточные материалы, которые представляют из себя план всех магазинов".<BR><br>Пока же закрутившиеся в комплексе покупатели так и не могут найти ни одной таблички, подсказывающей, через какой из выходов они попадут к Московскому пр., а через какой -- на ул. Ефимова. Не меньшие "информаторские" трудности должен преодолеть человек, пожелавший попасть в универмаг "Патэрсон", работающий 24 часа, после закрытия всего ТК "Сенная". Грешат не самой доходчивой инфографикой народные торговые комплексы "Адаманта" и галерея бутиков "Гранд Палас". В последнем указатели с надписями "Эскалатор" и "Туалет" появились лишь спустя год после открытия.<BR><br>"При первичном знакомстве с торговым комплексом навигация очень нужна покупателю в начале его пути обхода, -- считает руководитель отдела торгового оборудования группы компаний "Лента" Светлана Ляшко. -- Навигация влияет на имидж магазина, но незначительно.<BR><br>Такие составляющие, как ценовая политика, качество товаров, дизайн и общая атмосфера, определяют не менее 90% составляющей имиджа".<br><P><br><B>есть Мнение</B><BR><br>Дилявер Меметов, генеральный директор ЗАО "Адамант":<BR><br>"Мы уделяем инфографике очень большое внимание, ведь ее можно назвать указателем кратчайшего пути от покупателя до продавца. В этом направлении все время идет работа".