Аренда упирается в бренды

Известные торговые марки диктуют условия хозяевам торговых комплексов

<B>Известные торговые марки диктуют условия хозяевам торговых комплексов</B><BR><br>СПб. За 2004 г. в Петербурге планируется ввести 1 млн м2 торговых площадей в новых комплексах.<br><P><br>Но несмотря на увеличение количества торговых объектов, спрос по-прежнему превышает предложение. В некоторых комплексах уже пустуют торговые площади, при этом потенциальные арендаторы жалуются на отсутствие места для размещения своих брендов. Это связано с тем, что формат существующих комплексов не устраивает некоторых арендаторов.<BR><br><B>Соседей надо выбирать</B><BR><br>"Сегодня мало концептуальных торговых комплексов, -- сетует директор филиала "Мотиви Санкт-Петербург" ООО "Мотиви-М" Денис Рыженко (магазины женской одежда Motivi). -- К примеру, ТК "Сенная" устраивает нас по нескольким параметрам. Важна площадь самого комплекса, которая должна быть не менее 30 тыс. м2. Наш магазин занимает 150 м2, и на меньшее мы не согласны. Большую роль играет и местоположение комплекса, а также его архитектурная планировка. Рядом с нами должны находиться соответствующие бренды, ориентированные на конкретного потребителя. Кроме того, нас устраивают условия аренды, так как известность марки Motivi -- это инструмент для понижения арендной ставки".<BR><br><B>Плата за бренд</B><BR><br>Условия аренды являются наиболее животрепещущей темой для арендаторов и арендодателей. Готовых схем взаимодействия не существует, а сами участники рынка неохотно говорят на эту тему.<BR><br>"Отношения между арендаторами и арендодателями -- это своеобразное ноу-хау, -- говорит генеральный директор ЗАО "Адамант" Дилявер Меметов. -- И делиться им никому не хочется".<BR><br>"Крупные арендаторы имеют арендные ставки в 1,5-2 раза ниже, чем мелкие, -- подтверждает заместитель генерального директора Ассоциации торговых комплексов "Альянс" Сергей Менис. -- В наших комплексах пока лидируют мелкие арендаторы, которые изначально присутствовали в самых первых центрах. Но постепенно их вытесняют более крупные и известные, которые, как правило, приходят из Москвы.<BR><br>Комплексы, входящие в группу "Альянс", строятся не под конкретные магазины. Арендаторы появляются у нас на стадии строительства, а не проектирования. Хотя сегодня многие девелоперы идут от обратного. Мы не будем менять свою изначальную концепцию, т.к. арендаторы переходят за нами из комплекса в комплекс. Привлекать кого-то специально мы не будем. Клиенты сами решают, устраивает их наша концепция или нет".<br><P><br><B>цифры</B><BR><br>25% -- предполагаемый прирост торговых площадей в Петербурге в 2004 г.<BR><br>Источник: "ДП" по данным компаний