Риэлтерскую контору открывают, поработав агентом

Собственное агентство как фактор статуса Небольшая риэлтерская контора считается успешной, если она приносит от $50 тыс. чистого дохода в месяц.

<B>Собственное агентство как фактор статуса</B><BR><br><br> Небольшая риэлтерская контора считается успешной, если она приносит от $50 тыс. чистого дохода в месяц. Небольшая риэлтерская контора считается успешной, если она приносит от $50 тыс. чистого дохода в месяц.<br><P><br>Открытие собственного агентства недвижимости считается беспроигрышным делом для агента с опытом и связями.<BR><br>Количество риэлтерских фирм в Петербурге составляет около 600. В это число входят крупные специализированные агентства, такие как "Итака", Центральное агентство недвижимости и другие; торговые отделы при крупных строительных фирмах, такие как "Лэк-Эстейт", RBI; малые и средние риэлтерские фирмы, например "Родник", "Лидер" и прочие.<BR><br>Небольшую долю занимают независимые агенты по торговле недвижимостью.<BR><br>Последние, как правило, являются потенциальными создателями новых риэлтерских контор.<BR><br>"Собственная фирма придает определенный статус даже очень успешному независимому агенту, -- считает владелица небольшого ООО "Агентство недвижимости "Барокко" Наталья Тарасова, -- кроме того, такие специалисты получают большое количество заказов. С этой лавиной проще справиться в слаженной команде коллег и помощников".<BR><br>Участники рынка считают, что без опыта работы в торговле недвижимостью открыть успешную риэлтерскую фирму практически невозможно. Торговля недвижимостью подразумевает не только владение информацией об объектах, но и комплекс услуг: сбор и правильное оформление документации, знание юридических тонкостей, контроль взаиморасчетов продавца и покупателя и прочее. "Из вновь открывающихся агентств до 50% прекращают свою деятельность", -- считает пресс-секретарь Центрального агентства недвижимости Вадим Зотов.<br><P><br>1 шаг Персонал<BR><br>Создавать агентство по торговле недвижимостью нужно с подбора персонала.<br><P><br>Основу штата составляют менеджеры и агенты. Агенты -- сотрудники, работающие с конкретной сделкой. Менеджеры руководят агентами, курируют их сделки.<BR><br>Их зарплата может состоять только из процентов от сделки или из оклада плюс проценты. Средний процент составляет 60% от заработанных для фирмы денег. Процент может быть выше (до 90%), если риэлтер независим и работает вне офиса.<BR><br>Бухгалтер может быть приходящим или работать полный рабочий день. В зависимости от графика работы ему начисляется заработная плата ($150-350). Владельцы небольших агентств нередко ведут бухгалтерию самостоятельно.<BR><br>В зависимости от общего количества сотрудников и их занятости может потребоваться администратор ($100-200).<br><P><br>2 шаг Юридическое оформление<BR><br>В 2002 г. были отменены обязательные лицензии для ведения операций с недвижимостью.<br><P><br>Теперь для создания агентства недвижимости достаточно зарегистрировать юридическое лицо. Форма собственности может быть любая: ООО, ЗАО, ИЧП и другие. Сертификация риэлтерских фирм, которую пыталось внедрить правительство города, также не является обязательной.<br><P><br>3 шаг Материальная база<BR><br>Для торговли недвижимостью вам потребуется только офис, укомплектованный мебелью и оргтехникой.<BR><br>Он может быть арендован или разместиться в собственном помещении фирмы.<BR><br>Желательно, чтобы помещение находилось недалеко от метро, в проходном месте. Ежемесячная арендная плата составляет $80-200 за 1 м2.<BR><br>Плюс аренды в том, что плата, как правило, включает стоимость коммуникаций. Собственные площади позволяют "раскручивать" адрес, не опасаясь повышения арендной платы.<BR><br>"Собственное помещение снижает риски потери бизнеса, -- считает владелица ООО "Агентство недвижимости "Регион" Наталья Левашова. -- Недвижимость всегда в цене, и стоимость ее только повышается. Разницей в цене вы компенсируете все издержки, если бизнес не заладится".<BR><br>На покупку необходимой мебели и оргтехники потребуется от $2 тыс. и выше. Сумма зависит от ваших потребностей и амбиций.<br><P><br>4 шаг Реклама<BR><br>Реклама необходима любому агентству недвижимости.<br><P><br>Многие риэлтеры открывают агентства в расчете на давних клиентов. "Сарафанное радио" приводит от 80 до 100% клиентов. Однако со временем до половины заказчиков будет приходить через рекламу.<BR> Наиболее действенной считается строчная реклама объектов, выставленных на продажу.<BR> "Информацию о предложениях на рынке недвижимости обычно дают в специализированных изданиях, -- рассказывает Вадим Зотов. -- Затраты на такую рекламу обычно составляют не менее $200 ежемесячно".<BR> Хорошую отдачу дают собственные сайты. Через Интернет приходят клиенты из других регионов страны.<BR> По мере развития бизнеса можно начать раскрутку собственного бренда. <P> 5 шаг Основные услуги<BR> Основной доход риэлтерской фирмы -- комиссионные от операций с недвижимостью. <P> Процент от сделки обычно составляет 48% от стоимости сделки. Процентная схема работает не всегда. Например, если стоимость объекта невысока (менее $10 тыс.), это может быть фиксированная плата $500.<BR> Обычно агентства стремятся работать в какой-то определенной нише рынка недвижимости: городской жилой фонд, коммерческая недвижимость, жилой фонд в области и прочие.<BR> "Чтобы избежать ошибок при проведении сделки, необходимо досконально знать особенности данного сегмента, -- считает владелица агентства недвижимости "Регион" Наталья Левашова. -- Мы, например, специализируемся на городских квартирах и не рискуем работать с пригородами.<BR> И наоборот, существуют такие агентства, которые знают особенности областной архитектуры и не работают с петербургскими объектами". <P> 6 шаг Дополнительные услуги<BR> Некоторую прибыль (от 5 до 20%) могут принести дополнительные услуги агентства. <P> Кроме того, они имеют имиджевое значение. Это могут быть юридические консультации, организация безопасности взаиморасчетов покупателя и продавца, согласование перепланировки объектов, перевод жилого фонда в нежилой, транспортные перевозки и прочее. "Юридические консультации не требуют капиталовложений и увеличивают количество клиентов, -- считает владелица агентства недвижимости "Барокко" Наталья Тарасова. -- Люди, зашедшие за консультацией, могут в дальнейшем обратиться за помощью риэлтера". <P> <B>цифры</B><BR> $8-10 тыс. -- цена входа в риэлтерский бизнес<BR> Источники: Ассоциация риэлтеров СПб <P> <B>кстати</B><BR> - При подборе агентов учитываются их личностные качества, знание рынка, основ законодательства, опыт работы, репутация, связи.<BR> - Интересно, что торговля недвижимостью считается "женской" профессией. Идеальный соискатель на должность: женщина 35-50 лет, с высшим, желательно техническим или юридическим образованием.<BR> - Сотрудников ищут среди знакомых, переманивают у конкурентов или обучают внутри фирмы.<BR> - В идеале, риэлтерскую контору открывают несколько единомышленников с опытом работы в недвижимости. Они же набирают и воспитывают подходящий для себя штат.