00:0012 апреля 200400:00
207просмотров
00:0012 апреля 2004
СПб.Cпособность компании тратить деньги только на самое необходимое говорит о том, что она придерживается шведского подхода к ведению бизнеса.
СПб.Cпособность компании тратить деньги только на самое необходимое говорит о том, что она придерживается шведского подхода к ведению бизнеса.
<P>
Бизнес, построенный на максимальном сокращении издержек, должен пронизывать всю компанию -- сверху донизу: и руководители и рядовые сотрудники должны верить в пользу экономии и следовать ее принципам.<BR>
<B>Скандинавские ценности</B><BR>
Людмила Мургулец, вице-президент Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, говорит, что это шведская (в широком смысле -- скандинавская) модель ведения бизнеса: "Такой подход связан, на мой взгляд, с культурной и религиозной склонностью шведов к трудолюбию и скромности. В шведском понимании человек должен много работать, быть скромным -- в поведении, одежде, быту. На этих ценностях строится бизнес".<BR>
Говоря о примере шведского холдинга Tele2, вице-президент школы сравнивает эту компанию с IKEA. "Tele2 -- это IKEA в телекоммуникациях. IKEA дает возможность приобрести новую мебель по разумным ценам, но не выпускает шикарную мебель наподобие итальянской или испанской, при этом она занимает свою особую нишу и находит своих потребителей. Tele2 же ориентируется на потребителей, которые или никогда не пользовались мобильным телефоном, или которым не нужны дополнительные сервисы, а нужна лишь возможность позвонить", -- утверждает Людмила Мургулец.<BR>
По ее мнению, многие компании, которые придерживаются шведского подхода, доказали свою эффективность. Они пользуются спросом у потребителей, которые могут получить услугу хорошего качества, но за меньшие, чем у конкурентов, деньги.<BR>
<B>Шведы живут хорошо</B><BR>
В России компании, построенные на шведской модели (практически все -- шведские), приживаются неплохо. Людмила Мургулец считает, что русская ментальность схожа со шведской.<BR>
"В шведских компаниях обычно преимущества не в зарплате, а в корпоративной культуре (хотя с чем сравнивать -- все равно в западной компании уровень оплаты труда, как правило, выше, чем в российской). В таких компаниях важен элемент человеческих отношений".<BR>
По мнению специалистов, принцип экономии хорош во всем, кроме экономии на качестве. Потребитель всегда должен получать товары и услуги высокого качества.