Дешевые перелеты открывают новые сегменты

СПб. Среди компаний, снижающих издержки, выделяются авиакомпании-дискаунтеры, которые предлагают перелеты дешевле, чем всемирно известные авиакомпании.

СПб. Среди компаний, снижающих издержки, выделяются авиакомпании-дискаунтеры, которые предлагают перелеты дешевле, чем всемирно известные авиакомпании. <P> В Европе наиболее популярные и успешные из них -- ирландская Ryanair и британская EasyJet, выполняющие рейсы по европейским городам. Считается, что подобные авиакомпании появились в 70-х гг. в США.<BR> Стоимость авиабилетов у этих авиакомпаний обычно составляет $20-30 и в значительной степени зависит от срока до вылета (чем раньше происходит покупка билета, тем дешевле он обходится. Если покупать билет за полгода, то можно ухитриться улететь за $1, если за день-два -- стоимость будет превышать $100).<BR> <B>В программе минимум</B><BR> При этом перелеты совершаются на современных боингах, а нормы безопасности отвечают международным требованиям.<BR> Секрет низких цен в данном случае прост -- бюджетные авиакомпании экономят буквально на всем. Они не имеют офисов по продаже билетов (продажа осуществляется только через сайт в Интернете), не сотрудничают с агентами, не выполняют рейсы в центральные аэропорты (там сборы значительно выше, чем в удаленных аэропортах), не кормят и не развлекают в самолете, число бортпроводников в самолете сокращено до минимального уровня, обусловленного техникой безопасности, и т.д. Все это позволяет резко снизить цену билетов и привлечь экономных потребителей.<BR> Так, в 2003 г. авиакомпания Ryanair перевезла порядка 16 млн пассажиров, что, учитывая небольшие габариты воздушных судов и меньшее число направлений, сравнимо с показателями всемирно известных перевозчиков.<BR> На чем никогда не экономят эти авиакомпании, так это на сотрудниках, от которых зависит безопасность полета. Экипажи получают не меньшие деньги, чем их коллеги из "дорогих" авиакомпаний.<BR> Авиакомпании-дискаунтеры обычно не имеют большого выбора самолетов, а эксплуатируют всего несколько моделей. За счет этого упрощается техническое обслуживание и подготовка экипажей к полету.<BR> Причем время эксплуатации одного самолета в течение дня значительно превышает этот показатель у обычных авиакомпаний (12 и 7 часов соответственно).<BR> <B>России не требуется</B><BR> По мнению экспертов, сегодня авиакомпании-дискаунтеры контролируют порядка 20% рынка авиаперевозок в США и 7% рынка Евросоюза. Согласно прогнозам, они будут отнимать по 10% рынка в год у крупных игроков.<BR> Несмотря на кажущуюся привлекательность дешевых перелетов, Ирина Данненберг, начальник пресс-службы ОАО "Аэрофлот -- Российские авиалинии", считает, что авиакомпании-дискаунтеры не востребованы в России.<BR> "У нас нет низкодоходных потребителей, которым срочно может понадобиться добраться куда-нибудь на самолете. Если люди и собираются совершить дальнее путешествие, они планируют переезд заранее и копят на него деньги", -- говорит Ирина Данненберг. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Даниэль Буркард, региональный коммерческий директор авиакомпании British Airways по Восточной Европе:<BR> "Мы конкурируем с бюджетными авиакомпаниями. Они изменили авиарынок: люди получили возможность путешествовать благодаря низким ценам. И British Airways, и бюджетные авиакомпании занимают свою нишу на рынке. Наша авиакомпания предлагает разный продукт, рассчитанный на людей с разным достатком, но все наши клиенты ценят качество. Клиентами бюджетных авиакомпаний являются люди, которые при выборе руководствуются лишь низкой ценой. Что касается бюджетных авиакомпаний, то в будущем они едва ли останутся независимыми".