Кольцевой дороге указали на ошибки в проекте

Комисcия проверит КАД на прочность

<B>Комисcия проверит КАД на прочность</B><BR> СПб. Специалисты Горного института уверены, что проект КАД разработан с ошибками, что может привести к скорому разрушению трассы. <P> Вчера на совещании, посвященном строительству кольцевой автодороги, было принято решение создать экспертную комиссию для мониторинга прочности почв, по которой проходит КАД. В состав комиссии войдут представители Горного института, ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" и Департамента Госконтроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Северо-Западному федеральному округу. Решение связано с результатами исследований, которые проводили сотрудники Горного института.<BR> <B>Нашли ошибки</B><BR> Как заявила профессор кафедры гидрологии и инженерной геологии Горного института Регина Дашко, при проектировании КАД были допущены серьезные ошибки. "В первую очередь это касается строительства вантового моста, который впервые возводится в России. Мост попадает в зону активного биохимического газообразования, кроме того, его буровые опоры опираются на слабые грунты. В итоге основание сооружения будет деформироваться, что приведет к быстрому закрытию переправы на капремонт и разрыву КАД. Скорее всего, повторится судьба моста Александра Невского, пролетные строения которого провисли на 24 см, что заставило через 40 лет эксплуатации провести капремонт, -- говорит Регина Дашко. -- Необходимо уже сейчас проводить мониторинг поведения грунтов у вантового моста, чтобы стоимость капремонта не приравнялась к стоимости его строительства. Кроме того, необходимо проверить и состояние грунтов, по которым проходит и сама трасса КАД, так как они очень слабые и не смогут выдерживать большие нагрузки".<BR> <B>С выводами не согласны</B><BR> Директор ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург" Егор Тратников: "Мы уверены, что все наши исследования обоснованны и КАД никуда не поплывет. Мы ведем постоянный мониторинг строительства вантового моста через Неву".<BR> В соответствии с графиком работ в конце мая 2004 г. закончится монтаж вантового моста через Неву, после чего будут проводиться работы по подключению моста к КАД и благоустройству прилегающей территории. Запуск моста намечен на конец 2004 г. Генподрядчиками работ выступают ОАО "Мостотрест" и ОАО "Мостоотряд-19". Проект строительства Вантового моста разрабатывало ОАО "Институт Гипростроймост -- Санкт-Петербург". Стоимость строительства моста составляет около 7 млрд рублей. <P> <B>цифры</B><BR> 1,5 млрд рублей стоимость инженерного проекта КАД<BR> Источник: "ДП" <P> <B>на заметку</B><BR> <B>Кто проверял строительство КАД</B><BR> - Декабрь 2001 г. -- Госстрой РФ и Росавтодор проверили проектно-сметную документацию стройки.<BR> - Февраль 2003 г. -- Счетная палата РФ (СП) обвинила ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта РФ" в невыполнении своих обязательств и нарушении федерального законодательства.<BR> - Ноябрь 2003 г. -- Министерство природных ресурсов РФ провело проверку строящихся объектов кольцевой автодороги.<BR> Источник: "ДП"