00:0008 апреля 200400:00
11просмотров
00:0008 апреля 2004
Западные компании тратят на гонки под парусом по $15-20 млн
Западные компании тратят на гонки под парусом по $15-20 млн<BR>
СПб. На днях в город с частным неофициальным визитом должен прибыть датский бизнесмен Бьерн Вестергард. За ним в Петербург может приплыть Volvo.
<P>
Вернее, если выражаться правильно с профессиональной точки зрения, Volvo собирается не приплыть, а прийти. Дело в том, что данная шведская компания не только ездит по дорогам, но и ходит по морям и океанам. Правда, только раз в 4 года.<BR>
<B>Странные гонки</B><BR>
По агентурным данным, совладелец фирмы Promocean Бьерн Вестергард изучает возможность организации в Петербурге финишного этапа кругосветной регаты Volvo Ocean Race, которая должна состоятся в 2005-2006 гг. Для этого датчанин рассчитывает сформировать команду, которая отправится в плавание под российским флагом.<BR>
Volvo Ocean Race -- одна из крупнейших и самых крупнобюджетных регат мира. Хотя вообще непонятно, чего здесь больше -- спорта или бизнеса. Это определенно спорт, хотя и очень странный. Например, если ты первым пришел к финишу, еще совсем не значит, что ты победил. По крайней мере такое в 30-летней истории регаты повторялось не раз и даже не два. Например, в самой первой регате физически на финише присутствовала яхта "Великобритания II", которая затратила на дистанцию 144 дня. Однако с учетом такой удивительной штуки, как гандикап, "Великобритания II" оказалась лишь на 6-м месте. Другой экипаж -- с мексиканской яхты "Сайула II" -- с фактической точки зрения провел в пути 152 дня. Однако благодаря все тому же гандикапу (как гласит словарь иностранных слов, гандикап (handicap) -- спортивные состязания, в которых более слабому сопернику предоставляется фора -- уменьшение дистанции, нагрузки и пр.) время сжалось почти на 3 (три!!!) недели. В итоге "Сайула II" заняла первое место с результатом 133 дня 13 часов.<BR>
Бизнес на Volvo Ocean Race тоже делается немалый. Вообще, складывается впечатление, что участники в основном решают различные маркетинговые и прочие бизнес-задачи, как-то: выход на новые рынки, увеличение известности бренда, создание "приключенческого и захватывающего имиджа компании", "интеграция вокруг единой, сильно выраженной корпоративной идентичности" и пр.<BR>
При подготовке к последней кругосветке, которая проходила в 2001-2002 гг., финансовая и страховая SEB истратила $12 млн (еще $9 млн ушло на "проведение дополнительной коммерческой деятельности, связанной с регатой"), а производитель замков Assa Abloy -- вложил в "паруса" 100 млн шведских крон.<BR>
Однако маркетологи Volvo Ocean Race утверждают, что фирмам удается "отбивать" затраты и даже получать "200-300% с инвестиций лишь с одного освещения брендов".<BR>
<B>Пиво и зрелища</B><BR>
В истории каждого уважающего себя события есть факты и легенды. Отделить одно от другого часто не представляется возможным. Так, каноническая история Volvo Ocean Race гласит, что идея океанской регаты родилась у полковника Билла Уитбреда и адмирала Отто Снайдера за кружкой пива. Впрочем, даже если бы они в это время пили морковный сок или ели йогурт Danon, история все равно бы в этом не призналась. Полковник и адмирал могли пить только пиво. Потому что Билл Уитбред, благодаря которому кругосветная гонка в течение 25 лет называлась Whitbread Round the World, происходил из семьи, которая варила пиво с 1742 г. (по официальным данным, в 1796 г. семейная фирма произвела примерно 200.000 баррелей этого напитка). Адмирал пивоваром не был, зато работал в Королевской ассоциации парусного мореплавания RNSA. В итоге беседы возникло главное ноу-хау -- гонку решили сделать кругосветной (авторы уверяют, что до этого попытки организовать кругосветную яхтенную гонку предпринимались на протяжении целого века).<BR>
Первая кругосветка стартовала в Портсмуте 8 сентября 1973 г. В регате участвовало 17 лодок, должны были проплыть 27.000 морских миль с промежуточными финишами в Кейптауне, Сиднее и Рио-де-Жанейро. До финиша добралось 14 лодок. Совсем никуда не добрались три человека -- одного из яхтсменов выбросило за борт, другой "пропал без вести при смене паруса в ненастную погоду", а третий "упал за борт во время внезапного шторма".<BR>
Последняя регата под знаменем Whitbread состоялась в 1997-1998 гг. -- гонка традиционно стартует в сентябре, а финиширует в мае.<BR>
После этого, по данным Internet-ресурса, Volvo выкупила Whitbread Round the World за $7,5 млн.
<P>
<B>перечень</B><BR>
Маршрут регаты Volvo Ocean Race 2005-2006<BR>
- Порт в Средиземном море<BR>
- Фернандо-да-Норохна<BR>
- Кейптаун<BR>
- Кергеленские острова<BR>
- Остров Затмения<BR>
- Порт в Австралии<BR>
- Порт в Новой Зеландии<BR>
- Мыс Горн<BR>
- Рио-де-Жанейро<BR>
- Фернандо-да-Норохна<BR>
- Балтимор<BR>
- Аннаполис<BR>
- Нью-Йорк<BR>
- Лизард<BR>
- Саутгемптон<BR>
- Гетеборг<BR>
- Порт в Балтийском море
<P>
Источник: Volvo Ocean Race