Графический дизайнер рисует кремом

Жанна Зубова делает бизнес на прихотях

<B>Жанна Зубова делает бизнес на прихотях</B><BR> СПб. Предпринимательница Жанна Зубова, в прошлом графический дизайнер, использует чертежные навыки в собственном кондитерском бизнесе. <P> "Кондитеры-индивидуалы могут точно воплотить идею клиента, -- считает Жанна Зубова. -- У больших и средних производств на это, как правило, нет времени". Кроме того, ей помогает прежняя профессия. До появления ПК графические дизайнеры работали "от руки". Жанна Зубова говорит, что в состоянии набрать кремом газетный лист.<BR> <B>С подачи родни</B><BR> Первый "художественный" торт предпринимательница сделала в 1992 г. Цель была корыстная -- произвести впечатление на будущего мужа. Под впечатлением, однако, оказалась будущая свекровь. Она сразу заявила, что на тортах следует зарабатывать, и до сих пор считает себя крестной мамой семейного бизнеса. Второй торт появился в 1995 г. по заказу друзей. Жанна в это время сидела дома с ребенком и думала, как бы подработать.<BR> Постепенно находились новые клиенты. Повышать квалификацию отправилась на курсы Экономико-технологического колледжа питания. Знакомство с профессиональными кондитерами дало "корочку" и необходимые знакомства. Появились заказчики из ресторанов и гостиниц".<BR> Большую роль в развитии бизнеса сыграли поставщики импортных продуктов. "Поначалу украшения делались только из шоколада и масляного крема, -- делится Жанна, -- первые изыски начались в 1998 г. Мне подарили кусок сахарной мастики -- редкость по тем временам. Потом я уже специально просила знакомых привозить из-за рубежа кондитерские аксессуары. Заказов было немного, так что этой "контрабанды" хватало". Параллельно с ростом бизнеса развивались местные поставщики и производители. Со временем у оптовиков появились все кондитерские ингредиенты.<BR> 30% от оригиналов<BR> Достижениями фирмы предпринимательница считает, например, "сладкого" Билла Гейтса в натуральную величину, машину с гаишником на 65-летие ГИБДД.<BR> Частные заказчики наиболее оригинальны. Одна дама заказала "кроссовки" 45-го размера для мужа-спортсмена. Крупных заказов бывает два-три в месяц, перед праздниками -- больше. Себестоимость торта зависит от материалов и сложности. Самый дорогой обошелся в $1 тыс. Такие изделия приносят порядка 30% всей прибыли. Предполагаемый оборот фирмы: $3-5 тыс. в месяц. <P> <B>На заметку</B><BR> В Петербурге производством эксклюзивных тортов занимаются сеть кондитерских "Сладкоежка", малые кондитерские производства Dolce Vita, "ТВ", некоторые другие. <P> <B>есть Мнение</B><BR> Татьяна Высоцкая, владелица производства эксклюзивных тортов "ТВ": <P> "Увеличивать выпуск штучной продукции очень сложно. Такое производство полностью зависит от личности кондитера, его опыта и творческих данных. Для развития нужна равноценная команда. Людей для нее можно воспитать, но они, как правило, вскоре уходят в свой бизнес или на большую зарплату. Расширить бизнес можно за счет других направлений: дополнительного сервиса, оказания консультационных услуг, организации поточного производства. Мы, например, уже консультируем начинающих рестораторов и планируем запустить линию стандартных тортов".